Единый реестр проверок юридических лиц — Юридические советы

Единый реестр проверок (ЕРП) существует для того, чтобы обеспечивать учёт проверок государственного и муниципального контроля (ч. 1 ст. 13.3 294-ФЗ). Контролю подвергаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно, в информационной системе о них и представлены сведения.

  1. Что из себя представляет единый реестр проверок?

  2. Как можно проверить, попал ли ИП или ЮЛ в план проверок прокуратуры?

  3. Какие изменения будут в реестре проверок с 1 июля 2021 года?

На вышеуказанные вопросы мы дадим ответы в этой статье.

Что такое единый реестр проверок

Правила формирования и ведения единого реестра проверок заработали с 1 июля 2015 года путём введения в закон 294-ФЗ статьи 13.3. ЕРП содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В информационной системе также есть сведения о результатах уже прошедших проверок, принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Ведёт ЕРП Генеральная прокуратура. В ст. 13.3 294-ФЗ подробно описаны правила включения информации в ЕРП.

В ней можно найти требования к порядку создания ЕРП, порядку присвоения учётного номера проверке, состав информации, которая включается в ЕРП и т.д.

Подавать отчётность в контролирующие органы удобно в сервисе «1С-Отчётность». Модуль встроен в привычную программу «1С-Предприятие» и позволяет отправлять отчёты в один клик.

Как проверить, попала ли организация в план проверки на proverki.gov.ru

Доступ к информации предоставляется неограниченному кругу лиц на сайте proverki.gov.ru. Каждый желающий может получить полную информацию о предстоящих проверках относительно определённых лиц. Как уже было сказано, планом проверок сайт не ограничивается, — в информационной системе можно получить сведения и об уже проведённых проверках и их результатах.

/upload/iblock/9ed/%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA.png

Чтобы найти нужную информацию, достаточно выполнить два простых действия:

  1. Перейдите на официальный сайт ФГИС «Единый реестр проверок».

  2. Единый реестр проверок юридических лиц — Юридические советы

  3. В поисковой строке введите информацию, по которой будет проведён поиск. Это может быть номер проверки, ИНН, ОГРН или название организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя. Вас попросят ввести CAPTCHA.

  4. Единый реестр проверок юридических лиц — Юридические советы

Что изменится в реестре проверок с 1 июля 2021 года

1 июля 2021 года в силу вступят большинство положений закона «О государственном контроле и надзоре». В сфере контроля и надзора основной акцент сместят с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий. Это связано отчасти с затратностью проведения проверок как для контролирующего органа, так и для самого бизнеса.

Изменения в контроле коснутся большого количества сфер, например, налоговый, валютный и таможенный контроль. Реформа не затронет также сферу госзакупок по 223-ФЗ. Сфера применения закона подробно описана в ст. 2 248-ФЗ.

Из-за смещения внимания с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий будет сформирован новый реестр видов федерального государственного контроля. Он будет содержать сведения о мероприятиях всех уровней: федерального, муниципального и регионального.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент для ведения современного бизнеса. «Астрал-ЭТ» позволяет работать с электронными документами, участвовать в торгах и регистрировать онлайн-кассу.

В реестре можно будет найти следующую информацию:

  • сведения обо всех видах контрольных мероприятий;
  • сведения о надзорных органах, которые проводят контрольные мероприятия;
  • сведения по вопросам федерального, муниципального и регионального контроля.

Важно: не стоит путать единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных мероприятий (этот тот же ЕРП), — это две разные, но взаимосвязанные информационные системы.

ЕРП также будет работать в прежнем режиме. Его целью остаётся учёт контрольных и профилактических мероприятий. Это означает, что основная задача реестра не изменилась, а дополнилась. Будут проводить учёт и принятых мер по пресечению правонарушений и мер по их устранению.

В информационной системе можно будет найти те или иные решения, принятые надзорными органами, а также их действия в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий.

Оператор реестра останется прежним — Генеральная прокуратура будет нести ответственность за ведение информационной системы.

В тексте закона сказано, что проведение контрольных мероприятий запрещено, если информация о них отсутствует в соответствующем реестре. Это означает, что бизнесу полезно работать с данной информационной системой, чтобы всегда быть в курсе происходящего.

Используйте «Астрал Отчёт 5.0» для сдачи электронной отчётности во все контролирующие органы. Сервис не привязан к рабочему месту, а значит воспользоваться функциям сервиса — быстрой отправкой документов и умным редактором отчётов — можно из любой точки мира.

Ерп проверки прокуратура

Прокуратура — орган, преимущественно занимающийся надзорной деятельностью, заключающейся в отслеживании случаев нарушения российского законодательства и поддержании стабильности российской правовой системы в целом. Деятельность прокуратуры не является тяжелым бременем для добропорядочных индивидуальных лиц и компаний, делающих основной упор на добросовестное осуществление предусмотренной их уставом деятельности.

Однако в ряде случаев субъекты бизнеса чувствуют себя неуверенно перед лицом уполномоченных органов, не зная всех правовых нюансов и критериев, по которым прокурорские работники организуют свою проверочную деятельность. Для успешного возрастания деловой активности российских граждан данную тревожную тенденцию надлежит остановить и полностью прекратить.

Что такое ЕРП прокуратуры?

Единый реестр проверок юридических лиц — Юридические советыДля того чтобы стабилизировать сектор малого и среднего бизнеса и сделать максимально понятной и прозрачной деятельность органов прокуратуры, был введен Единый Реестр Проверок, представляющий собой систематизированный электронный ресурс (базу данных), в информационном пространстве которого любое физическое и юридическое лицо может найти информацию о проверочных мероприятиях, касающихся именно его.

Тем самым обеспечивается право проверяемых лиц на доступ ко всей информации, непосредственно касающейся их и осуществляемой ими деятельности. Существование в российском правовом поле единого Реестра прокурорских проверок является бесспорным подтверждением соблюдения принципа законности, который имеет большой практический смысл, подтвержденный многолетним международным правовым опытом.

Какая информация содержится в едином реестре?

График проверок является открытой информацией, то есть такими сведениями, которые видны всем лицам без исключения и доступны для любых видов обработки как автоматизированными, так и не автоматизированными способами. Лица, пользующиеся открытыми данными, размещенными в Реестре, не должны злоупотреблять ими или искажать их.

Использование субъектом размещенных данных не предполагает обязательность заключения договора с государственным органом в сфере статистического учета, но ссылка в письменном источнике на официальный сайт должна быть в обязательном порядке.

Единый реестр ведется под руководством единого оператора — Генеральной Прокуратуры РФ и объединяет такие виды данных как:

  • порядковый номер проверки;
  • ИНН, ОГРН проверяемого субъекта и иные его идентификационные данные;
  • официальные формулировки проверочной документации;
  • содержание проведенных проверочных мероприятий, касающееся обнаруженных нарушений российского законодательства;
  • меры прокурорского реагирования.

Данный ресурс сводит воедино накопленную прокурорскими служащими информацию и позволяет проверяемым организациям ясно представлять себе допущенные ими ошибки и пути их устранения.

Кроме того, на ресурсе видны проверки, относимые к будущему времени.

Включение в реестр графика будущих проверок несомненно служит огромным преимуществом для тех субъектов права, кто вплотную пользуется данными, предоставляемыми им властными органами посредством сети Интернета.

Виды проверок

Проверки, которые можно обнаружить в базе данных ЕРП, подразделяются на плановые (периодичность которых зафиксирована законодательно) и внеплановые.

Внеплановые проверки могут быть вызваны как волеизъявлением самой организации (например, необходимостью продлить срок действия лицензии на осуществление деятельности), так и являться мерой реагирования на поступившее в прокуратуру сообщение от третьих лиц о нарушении компанией российских правовых норм.

Безусловно, внеплановые проверки и их содержание отображается в базе постфактум, что подразумевается самим их характером. Также в базе данных ЕРП отражается состав лиц, на которых будет возложена обязанность осуществлять надзорные функции.

Это может быть, как один прокурор, так и группа прокурорских работников. Кроме того, при наличии необходимости в задействовании экспертных познаний прокурор имеет право привлечь к процессу и приглашенного со стороны специалиста.

Что если ваша организация оказалась в плане проверок?

Единый реестр проверок юридических лиц — Юридические советы

Наличие в графике проверок наименования и реквизитов Вашей компании — это весомый повод при наличии острой необходимости привлечь в компанию стороннего аудитора для организации обширной заблаговременной проверки всех наиболее важных сфер деятельности фирмы.

Заинтересованным лицам необходимо обратить внимание на еще один немаловажный момент: если прокурорская проверка уже была проведена, и компания захотела еще раз ознакомиться с проверочной документацией, воспользовавшись данными ЕРП, то возможен такой вариант, что она может столкнуться с отсутствием в базе данных искомых сведений.

Данное обстоятельство имеет причиной человеческий фактор – данные Реестра не всегда обновляются своевременно. Однако отсутствие в Реестре сведений о проверке не означает аннулирование ее результатов: поставить под вопрос законность и обоснованность произведенных проверочных мероприятий с опорой на данный факт нельзя.

Как проверить?

При наличии сети Интернет найти актуальную информацию о компании не составит никакого труда.

Поисковая система базы данных может найти нужные сведения по номеру проведенной проверки, ИНН, ОГРН компании и ее фирменному наименованию.

Найденная информация будет включать в себя постановление и иные акты прокурорской проверки, формулировки и выводы которых могут быть обжалованы проверенным субъектом в вышестоящие инстанции.

Единый реестр проверок – это своевременный ответ российской прокурорской системы на информационные требования нынешней эпохи, когда всё взаимодействие субъектов права с государственными органами плавно переводится в цифровую сферу.

Вместе с тем возрастает необходимость в повышении уровня защищенности информации о проверяемых субъектах от возможных неправомерных посягательств третьих лиц. Но это уже — область ответственности государственно-властных структур, по инициативе которых и был создан и запущен в активное использование Единый реестр проверок деятельности прокурорских служащих.

Что такое «Зеркальный реестр проверок» и как он поможет вашей компании

Единый реестр проверок юридических лиц — Юридические советыИллюстрация: Павел Мишкин для Inc.

В российской сфере малого и среднего бизнеса каждой компании знакомы проверки. Впрочем, не все знают, что к плановым проверкам можно подготовиться заранее, а после проверки — оставить обратную связь. Всё это в пару кликов делается через «Зеркальный реестр проверок». Inc. рассказывает о том, что это за сервис и как он может вам помочь.

Визит контрольно-надзорных органов, трепетно ожидаемый или внезапный, означает головную боль, а зачастую — еще и удар по маржинальности бизнеса. Пилотное исследование Института проблем правоприменения на выборке из 100 тыс.

юридических лиц обнаружило устойчивую взаимосвязь между проверками и падением прибыльности компаний. Любая проверка неизбежно поглощает трудовые ресурсы.

Авторы предполагают, что малый и средний бизнес переживают инспекции с большими потерями, нежели крупные организации.

Но дело не только в вынужденной потере производительности. В ходе проверки даже подготовленная компания рискует столкнуться с неприятностями. Нередко контрольные органы уведомляют о грядущей инспекции с опозданием, требуют не относящиеся к делу документы, привлекают предвзятых экспертов или не способны объяснить основания для проверки.

Все это — грубые нарушения. Чтобы защитить права предпринимателей, с 1 июля 2016 года органы надзора обязаны публиковать данные о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (ЕРП).

Предполагается, что открытость системы поможет оградить предпринимателей от нарушений и необоснованных проверок.

«Зеркальный реестр», в отличие от «Единого реестра проверок», дает предпринимателю возможность оставить обратную связь: похвалить или пожаловаться на действия контрольно-надзорных органов.

Информация о нарушениях собирается и анализируется в целях, с одной стороны, принятия управленческих решений и повышения эффективности проверяющих органов, с другой стороны, формирования списка типичных нарушений.

Например, уже сейчас известно, что чаще всего пользователи жалуются на то, что проверяющие указывают размытые основания для проверок.

Фидбек предпринимателей также планируется применять для профилактики нарушений — например, разрабатывая объяснительные «пособия» о том, как предпринимателю избежатьсамых распространенных ошибок и защититься во время проверки.

Плановые проверки — самые масштабные. За некоторым исключением, случаются один раз за 3 года. Об их проведении можно узнать заранее из ежегодных планов, публикуемых в срок до 31 декабря на сайте Генеральной прокуратуры.

Внеплановые проверки не такие большие, но и проводятся чаще. Основанием для их проведения могут быть: обращения граждан, приказ руководителя надзорного органа и истечение срока, отведенного на устранение обнаруженного ранее нарушения. О внеплановой проверке оповещают как минимум за сутки, однако в некоторых случаях предупреждение не требуется совсем.

Документарные (невыездные) проверки проводятся непосредственно в контрольно-надзорном органе или органе муниципального контроля, поскольку предметом проверки являются только документы. На их предоставление в органы контроля отводится 10 дней.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения или фактического осуществления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя. Проверяется все: документы, сотрудники, состояние зданий и оборудования, производимые товары.

Перейти к форме обратной связи «Зеркального реестра» просто: кнопка «Обратная связь» появляется под каждой из завершенных проверок в перечне, который формируется по ИНН предпринимателя. Первая часть анкеты, а именно детали контрольного мероприятия (дата, имя проверяющего, форма проверки и т. д.

), заполняется системой автоматически. Вторая часть заполняется вручную и выполнена в формате «вопрос-ответ». Предпринимателю предлагается отвечать «да» или «нет» на вопросы и при желании оставлять развернутые комментарии. Отдельно по шкале от 1 до 5 оценивается вежливость и компетентность проверяющих.

Заполненная анкета уходит на обработку в аналитическую систему Минэкономразвития России. Если предприниматель уверен, что проверка была осуществлена с нарушениями, то у него есть возможность с помощью сервиса составить официальную жалобу и отправить ее в нужный контрольно-надзорный орган или Генеральную прокуратуру РФ.

Единый Реестр Проверок (ЕРП) Генеральной Прокуратуры РФ

Прокуратура представлена проверяющим органом, который занимается надзорной деятельностью. Представители организации отслеживают нарушения законодательства со стороны частных лиц и предприятий.

Они поддерживают стабильность правовой системы страны. Если компании и ИП во время работы не нарушают законы, то они не сталкиваются с проверками со стороны прокуратуры. Но если имеются подозрения о незаконной деятельности, то фирма или бизнесмен включаются в специальный план проверок. Такая информация отражается в ЕРП (единый реестр проверок).

Предназначение реестра

Единый реестр проверок прокуратуры предназначен для стабилизации экономики. Благодаря этой базе деятельность прокуратуры становится прозрачной и понятной для каждого человека.

ЕРП – это специальная база данных, содержащая сведения о проведенных и запланированных контрольных мероприятиях  в отношении компаний или физлиц.

Поэтому любой человек может получить информацию о разных мероприятиях, проводимых в отношении того или иного лица.

https://www.youtube.com/watch?v=SOvWvFfI3XE\u0026t=116s

Наличие ЕРП выступает подтверждением законности функционирования генпрокуратуры. Реестр проверок формируется представителями надзорного органа на основании данных о деятельности предпринимателей и фирм.

Какая содержится информация

Реестр проверок представлен открытой базой данных, поэтому доступ к ней может получить любой человек независимо от своего статуса. Полученную информацию можно обрабатывать разными способами. Но не допускается искажение или злоупотребление сведениями.

Внимание! Можно пользоваться имеющимися в реестре данными без заключения соглашения с прокуратурой, но если человек использует информацию в своих публикациях, то требуется ссылка на источник.

ЕРП включает следующие сведения:

  • номер запланированной проверки;
  • сведения о проверяемом субъекте, причем к ним относится ИНН, ОГРН и другие идентификационные данные;
  • формулировка документов, составляемых во время проверки;
  • перечень мероприятий, которые необходимы для выявления нарушений со стороны налогоплательщика;
  • меры реагирования, применяемые прокурорами.

Содержатся данные не только о планируемых, но и о проведенных мероприятиях. На ресурсе собрана информация, которая накоплена прокурорами во время предыдущих проверок. Это позволяет всем компаниям и частным лицам понять, какие ошибки не рекомендуется допускать.

Если организация своевременно получит информацию о том, что она включена в план проверок, то она сможет подготовиться к визиту прокуроров.

Полезно также почитать: Проверка контрагента на сайте налоговой

Какие проводятся контрольные мероприятия

ЕРП содержит несколько видов проверок, которые могут быть:

Плановые мероприятия проводятся на основании требований законодательства. Для этого в начале каждого года формируются специальные планы. Компании включаются в план не только при наличии подозрений о незаконной деятельности, так как исследуется работа даже предприятий, которые никогда не нарушали закон.

Внеплановые проводятся спонтанно, причем нередко это связано с получением сведений о нарушении законодательства. Иногда внеплановые мероприятия реализуется по инициативе самой компании, например, если нужно продлить срок действия лицензии. Акт, составляемый прокурором, выступает доказательством возможности продолжения работы, для которой нужно разрешение.

В базе отражаются только плановые мероприятия. Если прокурор осуществляет внеплановую проверку, то сведения о ней отражаются постфактум. ЕРП включает не только особенности проведенных мероприятий, но и список лиц, которые наделяются полномочиями исполнять надзорные функции.

Может назначаться не только один прокурор, но и несколько лиц. Нередко вовсе привлекаются сторонние специалисты, если для выяснения тех или иных обстоятельств требуются экспертные знания.

Камеральные проверки заключаются исключительно в изучении документов. Бумаги передаются предпринимателем на основании специального запроса.

Обычно изучается организационно-правовая форма компании, ее права и обязанности, а также соглашения, подписанные с контрагентами. Иногда прокуроры требуют аналогичные документы от партнеров.

Это позволяет выявить поддельную документацию или включить ту или иную компанию в план проверок на следующий год.

Наиболее сложными считаются выездные проверки, которые проводятся на территории налогоплательщика. Для этого на территории организации выделяется отдельный кабинет. Здесь трудятся члены проверяющей комиссии, которые могут запрашивать разные документы за различные периоды времени.

К правилам составления плана относится:

  • прокуратура каждого региона самостоятельно в конце года утверждает новые планы на следующий год;
  • информация о проверках публикуется в ЕРП в конце декабря каждого года;
  • компания или ИП проверяются только при условии, что прошло 3 года с момента регистрации или окончания предыдущей проверки;
  • если проводятся внеплановые мероприятия на основании актуальной информации о нарушениях, то не учитывается срок в 3 года;
  • правила и нюансы реализации проверки приводятся в положениях ФЗ №294;
  • для начала мероприятия требуется распоряжение или приказ руководства прокуратуры или местной администрации;
  • если проводится плановое исследование, то предприниматель уведомляется за три дня до начала, для чего ему направляется копия приказа;
  • по результатам процедуры формируется специальный акт, причем один экземпляр остается у прокурора, а второй передается представителю компании;
  • если выявляются несерьезные нарушения, то выдается предписание об их устранении, причем прокурор через некоторое время должен убедиться, что его требования исполнены;
  • если обнаруживаются серьезные проблемы, то фирма может принудительно закрываться и привлекаться к административной или уголовной ответственности.

При формировании планов не учитываются некоторые виды проверок. К ним относятся оперативные или розыскные мероприятия, дознания или следственные действия. Не планируется административное расследование, финансовый, валютный и налоговый контроль, а также банковский надзор и контроль финансовых рынков.

Важно! С 18 марта по 1 мая 2020 года были приостановлены все проверки, что связано с пандемией коронавируса. Это относится как к плановым, так и к внеплановым мероприятиям. Далее планируется внесение изменений, так как компании, которые избежали исследования, будут проверены на основании нового плана.

Реестр проверок Генеральной прокуратуры доступен каждому человеку, поэтому получить сведения о проведенных или планируемых исследованиях может владелец компании, предприниматель или частное лицо. Для этого достаточно только иметь при себе подходящее устройство и выход в интернет. Благодаря данному реестру обеспечивается прозрачность работы прокуратуры.

Основной недостаток реестра заключается в невысоком уровне безопасности. Поэтому информация о проверяемых лицах доступна даже третьим лицам, которые могут воспользоваться ею для личных и корыстных целей. Поэтому регулярно изменяются нормативные акты, регулирующие правила ведения ЕРП. Выдаваемая информация не позволяет каким-либо образом воздействовать на компании.

Как пользоваться базой

Процедура получения сведений считается очень простой. Необходимо оформить вход в ЕРП, для этого реализуются последовательные этапы:

  • открывается официальный сайт https://proverki.gov.ru;
  • на главной странице появляется строка поиска;
  • вводится ИНН, ОГРН или фирменное наименование компании, о которой нужно получить сведения;
  • нажимается кнопка «Искать»;
  • открывается информация о проведенных или запланированных прокурорских проверках;
  • приводятся постановления и другая официальная документация, на основании которой проводились или будут реализоваться исследования;
  • указываются формулировки и выводы относительно результатов проверок, причем их можно обжаловать при обращении к вышестоящим инстанциям или суду.

Хотя данные предоставляются свободно, но сами предприниматели не могут каким-либо образом внести изменения. Даже при наличии таких планов представители прокуратуры обязаны предупреждать налогоплательщиков о мероприятиях за 3 дня до их начала. Для этого высылается копия приказа и уведомление.

Единый реестр проверок юридических лиц — Юридические советы

Поскольку сведения о планируемых мероприятиях предоставляются каждому предпринимателю, то актуально ежегодно изучать ЕРП, чтобы заранее узнать о возможной ревизии. Обычно владельцы компаний доверяют данную обязанность бухгалтеру или секретарю.

Справка! Чем раньше фирма узнает о планируемом мероприятии, тем лучше сможет подготовиться к визиту прокуроров.

При получении такой информации компании начинают внутренний аудит. Желательно для этого пригласить сторонних экспертов, так как они смогут объективно оценить документацию. При необходимости вносятся корректировки в документы. Необходимо проверить финансовые операции, а также убедиться, что деятельность предприятия полностью соответствует требованиям законодательства.

Иногда фирмы сталкиваются с тем, что в реестре отсутствуют сведения о ранее проведенной ревизии. Обычно это связано с тем, что данные просто не были внесены своевременно, а также нередко возникают технические ошибки. Но даже отсутствие сведений не является основанием для аннулирования результатов проверки. Поэтому все равно компании обязаны исполнить предписания проверяющих.

Полезно также почитать: Проверка паспортов на действительность

«Что такое Единый реестр проверок? Зачем он нужен?»

На вопрос отвечает начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Самарской области Александр Ляховецкий

«Органами прокуратуры Самарской области в ходе осуществления надзорных мероприятий выявляются нарушения законодательства о защите прав предпринимателей, в части учета проверок, проводимых в отношении субъектов предпринимательства.

 В целях предотвращения совершения подобных правонарушений со стороны должностных лиц контрольно-надзорных органов напомню, что с 1 июля 2016 года законодатель обязал органы контроля (надзора) размещать в едином реестре проверок сведения о проведенных проверках.  Органы муниципального контроля приступили к выполнению этих обязанностей с 1 января 2017 года».

— Объясните, что относится к Единому реестру проверок? Какую информацию он содержит?

«Единый реестр проверок (https://proverki.gov.ru/) является федеральной государственной информационной системой, оператором которой выступает Генеральная прокуратура Российской Федерации.

  • В данной системе содержатся сведения о всех плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в рамках Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».  
  • Кроме того, там сосредоточена информация о результатах таких проверок, о принятых мерах по пресечению или устранению последствий нарушений требований законодательства».
  • — Разъясните подробнее какие сведения должен содержать Единый реестр проверок?
  • «К таким сведениям относятся: дата, время, продолжительность и место проведения проверки, составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность проверяющего и руководителя юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующие при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя либо представителя организации; о наличии их подписей или об отказе в их совершении; сведения о выявленных нарушениях, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения; указание на отсутствие нарушений; сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае, если проверка не проведена).
  • Кроме того, в реестр подлежат включению сведения о мерах, принятых по результатам проверки, а именно: о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания); о направлении материалов о выявленных нарушениях в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией; о фактах невыполнения предписаний; перечень принимаемых мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц; о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий и иных разрешительных документах; сведения от отзыве продукции; о выполнении требований, изложенных в предписании; об исполнении постановления по делу об административном правонарушении; об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования, другие обязательные сведения».
  • — Достаточно широкий перечень сведений, а в какие сроки органами контроля должна быть внесена такая информация?

«Порядок и сроки внесения в реестр проверок сведений определен постановлением правительства РФ от 28.04.2015 № 415.

  1. К примеру, информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки необходимо внести в реестр не позднее дня направления уведомления, сведения о результатах проверки – не позднее 10 рабочих дней со дня ее окончания, о мерах, принятых по результатам проверки – не позднее 5 рабочих дней, со дня поступления такой информации в орган контроля».
  2. — Ключевой вопрос – зачем нужен Единый реестр проверок?
  3. «Ведение Единого реестра проверок обеспечивает открытость в деятельности контрольно-надзорных органов, дает возможность всем заинтересованным лицам подробнее узнать, допускает ли предприниматель или юридическое лицо нарушения в своей деятельности, устранены ли эти нарушения по результатам проверки.
  4. Важно, что эти открытые сведения позволяют оградить субъекты предпринимательства от необоснованных проверок в будущем».
  5. — Что грозит органам контроля (надзора) за не размещение такой информации в Едином реестре проверок?

«В случае неисполнения должностными лицами контрольно-надзорных органов требований законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает наложение штрафа на виновное должностное лицо в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

26.05.2017

Единый реестр проверок предпринимателей заработал в России | Digital Russia

  • С 1 июля 2015 года в РФ заработал единый реестр проверок,  содержащий информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, и их результатах.
  • Постановление правительства №415 «О Правилах формирования и ведения Единого реестра проверок»,  подписанное премьер-министром 28 апреля,  было разработано Минэкономразвития России для установления открытости сведений о проводимых органами контроля проверок хозяйствующих субъектов, а также информации о правомерности действий или решений органов контроля и проверяемых лиц, эффективности контрольных мероприятий, говорится на портале административной реформы.
  • Функции по обеспечению формирования и ведения единого реестра проверок возложены на Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
  • По сведениям Генпрокуратуры,  только в 2014 году прокурорам удалось предотвратить около 15 тысяч неправомерных внеплановых выездных мероприятий контрольных органов, из которых почти 10 тысяч – в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

За пять лет ведения прокуратурой сводного плана плановых проверок прокуроры выявили более 313 тысяч нарушений закона, допущенных при проверках бизнеса в стране, наказав за них свыше 54 тысяч виновных должностных лиц. Последствия же таких проверок признаны недействительными.

В настоящее время в России насчитывается более 5,5 миллиона субъектов предпринимательской деятельности, которые в общей сложности создают 18 миллионов рабочих мест. Поэтому прокуратура сейчас жестко проверяет самих проверяющих.

Единый федеральный портал с открытым доступом к информации должен способствовать предупреждению возможных злоупотреблений со стороны контролирующих органов. Кроме того, открытость информации о результатах проверок повысит ответственность контролеров и позволит избавить бизнес от немотивированных визитов проверяющих.

В соответствии с постановлением, в едином реестре проверок должна содержаться информация о проверке и органе контроля, который проводит или проводил проверку, о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого проводится или проводилась проверка, о результатах проверки, принятых мерах по результатам контрольного мероприятия, а также исполнении или обжаловании результатов проверок.

Как писал ранее  Экспертный центр электронного государства, по новой системе, пока проверка не получит отдельный номер в реестре, ее нельзя будет проводить. Таким образом, в отличие от имевшегося ранее плана проверок, в реестр попадут все мероприятия контрольных органов – как плановые, так и внеплановые.

С момента начала проведения проверки вся информация о ней будет отражаться в единой системе, а также будет доступна в форме открытых данных.

Для широкого круга пользователей по адресу proverki.gov.ru будет доступна следующая информация:

  1. учетный номер проверки;
  2. информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, муниципального контроля и предусмотренная пунктами 1-6 и 9 части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ;
  3. информация, указываемая в акте проверки и предусмотренная пунктами 1-6 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона № 294-ФЗ;
  4. указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);
  5. указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности виновных лиц, приостановление или аннулирование ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отзыв продукции, направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования.

С 1 июля 2015 года установленные нормы начали работать при осуществлении федерального госконтроля, с 1 июля 2016 года вступят в силу при осуществлении федерального государственного контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регионального государственного контроля, с 1 января 2017 года – при осуществлении муниципального контроля.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *