Внештатная работа военнослужащего — Юридические советы

 Защита военнослужащих и их законных прав, защита чести и достоинства военнослужащих дело не простое. Давайте разберем подробнее, на какие законодательные акты и приказы ссылаются наши военные адвокаты в своей судебной практике в разрезе обвинения и защиты лиц, находящихся на страже безопасности страны.

Внештатная работа военнослужащего — Юридические советы

Куда жаловаться в защиту прав военнослужащих?

   Правовая защита военнослужащих гарантирована законодательством через возможную подачу официального заявления соответствующим органам власти, к которым относят:

  • военную прокуратуру;
  • административный орган;
  • военный гарнизонный суд;
  • также можно обратиться за помощью военнослужащие могут к Уполномоченному, отвечающему за вопросы о правах человека на территории Российской Федерации
  • подать жалобу Президенту, как высшему главнокомандующему нашего государства.

    Официальное обращение в административный орган власти гарантированно рассмотрит спорный вопрос, затронувший защиту прав, в скором времени. При этом направленное заявление с жалобой о существующем правонарушении не всегда рассматривается в административном предварительно порядке.

   Насколько показала практика рассмотрение военных дел – социальная защита военнослужащих и остальные соответствующие вопросы больше остаются на рассмотрении судебных органов власти, у которых ведущая роль этого дела.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео с советами, как получить жилье военнослужащим, расторгнуть контракт и отстоять свое право. Подпишитесь на наш канал YouTube и через комментарии к ролику Вы сможете бесплатно советоваться с военным юристом по решению своей проблемы.

Правовая защита военнослужащих при увольнении

   Большинство случаев, когда необходимо защищать права служащих, связанны обычно с непосредственным увольнением. Сама увольнительная процедура служащего считается довольно ответственным делом, достаточной сложности.

Ввиду не соблюдений свода правил, соответствующих нормативов возможно оспаривание увольнения и последующее служебное восстановление, получение компенсации за увольнительный срок, который впоследствии был признан не законным.

Защита прав военнослужащих гарантировано предоставит все причитающиеся социальные льготы, компенсации по окончанию увольнительной процедуры.

   Лишь военные суды компетентны в решении увольнений служащих. Защита чести и достоинства военнослужащего будет рассмотрена лишь при направлении запроса после увольнение сроком в 3 месяца при обращении в суд. Исключениями могут стать перечни личных составов.

Служащие обязаны знать о следующих важных моментах при решении вопроса об увольнении:

  1. При контрактной службе процедура увольнения возможна только с согласием служащего до приобретения прав на получение пенсии. Ситуации, предусмотренные законы считаются исключением.
  2. Если служащий нуждается в улучшенных жилищных условиях, а служебный срок превысил период – 10 лет. Таких военнослужащих просто нельзя уволить, не имея соответствующего официального согласия, без соответствующей выдачи необходимой постоянной жилплощади. Служащий получит гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих при полном рассмотрении дела.

Как выстраивается правовая и социальная защита военнослужащих?

  1. базовым документом, где прописаны мандаты и обязанности любых жителей Российской Федерации (а в том числе и исполняющих военный долг), является Конституция РФ. Именно на нее приходятся многочисленные ссылки адвокатов, выступающих на стороне защитников родины при судебных разбирательствах.

  2. защитой интересов военных уже на протяжении нескольких десятков лет занимается существующий Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Акцент на его статьи со стороны наших адвокатов происходит, когда в суде требуется социальная защита и правовая поддержка.

    Документальным гарантом становится Федеральный закон. Защитники родины имеют равные с гражданскими лицами права (ограничения касаются военной службы).

    Все, что не противоречит поставленным командным составом задачам, не наносит вреда защите мирного населения не нарушает законодательные нормы и основы регулирования прав и свобод всех граждан (в том числе и защита военнослужащих).

    В компетенцию защитников родины входит разрешение на подачу различных заявлений и прошений. Подобная практика распространена в случае неправомерных действий военного руководства, не имеющих оснований обвинений в адрес военнообязанного лица.

    Защитник родины имеет право обратиться с жалобой, заявлением или прошением о защите в судебный орган,

  3. на стороне обвиняемого находится Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Этим инструментом успешно отлаживается созданная правовая основа военной деятельности. Наш адвокат по военным делам поможет выстроить защиту в рамках уголовного дела любой категории сложности.

Когда требуется защита военнослужащих?

   Среди популярных направлений обвинений в адрес военнослужащих, которые приходится оспаривать в суде при поддержке и помощи адвоката:

  • Внештатная работа военнослужащего — Юридические советыимущественные претензии к военнообязанному лицу (обвинения в хищении, растрате государственного продовольствия и краже инвентаря);
  • трудовые несогласия относительно отказа в выплате заработной платы, уличения в нарушении трудовой дисциплины, обвинений в ненадлежащем исполнении воинских обязанностей.
  • социальные вопросы, которые невозможно решить без вмешательства судебных органов.

Защита чести и достоинства военнослужащих

   Свобода и права каждого человека – это наивысшая ценность. Никто и ничто не имеет права ущемлять личность и достоинство иного лица. Все это касается каждого из нас и, безусловно, военнослужащих.

Кроме того, у них данные понятия находятся под особой государственной защитой. А это значит, что существуют определенные меры, при которых начинает действовать защита чести и достоинства военнослужащего.

  

   Более того, у каждого есть свое понимание таких качеств, как честь, достоинство и репутация, которое не всегда может совпадать с общим мнением.

Так определяется индивидуальное понимание значимости и ценности как для самого военнослужащего, так и для окружающих.

Отметим, что главными способами посягательства на ценности личности, при которых требуется защита свободы, чести и достоинства военнослужащих, являются:

  • клевета – умышленная передача неправдивых сведений;
  • оскорбление – унижение человека иным лицом.

   Каждый способ посягательства на личность предусматривает правовые основы защиты чести и достоинства военнослужащих, выражающиеся в таких видах ответственности:

  • административная;
  • уголовная;
  • гражданско-правовая.

   Какая из них будет применена в конкретном случае, зависит от тяжести нанесенного морального ущерба.

Как действовать в той или иной ситуации?

   Оскорбление солдата — это унижение чести и достоинства военнослужащего. Т.е. это когда один военнообязанный оскорбляет другого, данная ситуация может произойти между командиром и подчиненным, и наоборот.

Устав Вооруженных Сил страны предусматривает:

  • каждую личность необходимо уважать;
  • унижения недопустимы;
  • соблюдение правил воинской вежливости;
  • отдание чести.

   Поэтому оскорбление военнослужащего начальником или наоборот является преступлением.

   Порядок защитных чести и достоинства военнослужащего, если нанесено оскорбление военнослужащего офицером или наоборот, можно определить следующим образом:

  • применение нормативно-правовой базы;
  • совокупность средств по защите интересов экономического характера;
  • определение порядка социальной защиты ценностей духовного значения;
  • усовершенствование управленческой системы (содействие в решении вопросов, когда имело место оскорбление военнослужащего командиром или наоборот).

   Каждый должен понимать, что может отстаивать свои права, и делать это нужно достойно. При необходимости при возникновении проблем следует проконсультироваться с опытными специалистами.

Адвокат по защите прав военнослужащего в Екатеринбурге

    Не все юристы готовы браться за данную категорию дел. Военнослужащие представляют отдельную категорию лиц, на которых не распространяются нормы гражданского права.

   Наши опытные военные адвокаты и юристы успешно отстаивают полномочия своих доверителей, опираясь на военно-правовые акты, законы и постановления правительства. С нами правовая и социальная защита военнослужащих пройдет профессионально.

  • Читайте еще о работе военного юриста:
  • Про признания граждан членами семьи военнослужащего по ссылке
  • Все про обеспечение жильем военнослужащих на сайте
  • Возможность восстановления Вас на военной службе через суд

Внештатная работа военнослужащего — Юридические советы

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

О внештатных должностях — блог старлея вс рф об армии

Внештатная работа военнослужащего — Юридические советы

В связи с новым обликом и глобальными сокращениями численности офицерского состава, в армии появилась огромная куча внештатных должностей.

В принципе, такие должности существовали и раньше, но вот в пресловутом новом облике число их возросло в разы.

Что же это за должности,  и отчего они такие появляются? Решил поинтересоваться и проанализировать…люблю анализировать ????

Для незнающих что такое внештатная должность, хотя таких я думаю быть не должно, объясню. В армии, конкретно в подразделении, за каждым человеком закреплена должность со своими функциональными обязанностями.

Солдат может быть наводчиком, к примеру, по должности, но в мирное учебное время выполнять какие-то еще дополнительные функции.

Самые распространенные солдатские внештатные должности в подразделениях- это ПИСАРЬ, КОМПЬЮТЕРЩИК ( ХАКЕР), ФИЗРУК… Разберемся откуда они взялись.

Писарь – понятное дело пишет, частенько не спит ночами, так как писать нужно много. Пишет все: расписания занятий и план конспекты – его рук дело, боевые листочки, рапорта, заявки, план-задания, планы ПХД, заполняет формализованные бланки, все это его работа.

Как правило он  умен и подкован в теории, но на практике ничего не умеет, так как вместо тренировок обычно пишет. Появился как следствие бумажной теории  “без бумажки ты какашка“, просто потому, что командир физически не успевает сделать все это и еще кучу дел.

Только не надо говорить, что в далекие времена эта должность была штатная или придворная, не будем вспоминать старое, мы же в новом облике. К писарю все относятся как само сабой разумеющееся.

  • – Почему он у Вас подтягивается 1 раз?
  • – Да он писарь, товарищ полковник…
  • -А, писарь, ну тогда ладно…

Следующим идет Хакер или компьютерщик, его обязанность – работать на подразделенческой, собранной с миру по нитке ЭВМ.

Как и писарь, хакер тоже спит мало, ибо распечаткой тех самых формализованных бланков, а так же и различных карточек, документов, расходов, характеристик, плакатов тоже занимается он. Работает в тандеме с писарем.

Находится всегда в канцелярии за аппаратом, иногда бывает замечен за играми на компе и за просмотром какого нибудь аниме Стальной Алхимик , за что получает дюлей.

Назначается из числа знающих ЭВМ как свои пять пальцев, особенный приоритет к знающим “от и до” программы – редакторы текстов и таблиц (WORD, EXCEL, office короче) Должность возникла с массовым освоением военными ЭВМ и пониманием, что печатать быстрее чем писать, тут наверное все понятно, а так же наверное потому, что многие военные командиры просто не осваивали ЭВМ в училищной программе, а печатать то над,  и вот результат…

Дальше юморить не буду, у многих еще  хватает и своих солдатских должностей, типа вечный уборщик, цветовод, художник и т.д., поэтому не будем пытаться объять необъятное. Перейдем к сути поста. Повторюсь о том, что в новом облике количество таких нештатных должностей намного выросло.

Никакого юмора, должности сократились, а вот обязанности-то не упразднились, некоторые даже расширились… Убрали замов по воспитательной ротного звена, тем не менее ОГП проводится, дневники ведутся, по выходным солдат развлекать кто- то должен, решать психопроблемы солдат тоже надо, выявлять группы риска, проводить тестирования и так далее… Посему в каждом подразделении были написаны рапорта о возложении дополнительных обязанностей (это сейчас так называется) замполитов на одного из оставшихся офицеров. Теперь один офицер дополнительно  занимается кроме своей работы еще и работой замполита, причем за это он не получает ни копейки. Дальше больше. Сократили прапорщиков, старших техников, начальников складов, начальников пунктов ГСМ, складов РАВ и так далее, а склады, пункты ГСМ и проч.  все же есть, куда без них… Что бы вы думали, вместо обещанного гражданского персонала, обязанности связанные с данными объектами поделили и взвалили на старшин, которые сейчас только этими дополнительными обязанностями и занимаются и потом еще и выхватывают за свои должностные.

Реформа идет, людей остается все меньше, а дополнительных обязанностей и с ними внештатных должностей все больше, высшее руководство говорит, дождитесь 2012 года, вам за это будут платить ОООЧЕНЬ много, ведь вас останется мало.

Кто верит –  тот ждет и надеется, остальные начинают разбегаться без оглядки.

Вот интересно, если с таким подходом останется в армии 10 человек, то сколько они за всю работу будут получать в 2012- м,  и что это будет за армия вообще…

PS.

Сегодня вот выходной, я выполняю дополнительные обязанности заместителя по воспитательной, собрал солдат в ленинской комнате, все пишут сочинение “Что мне не нравится в армии”, по результатам открою рубрику, подумаю еще в каком разделе, туда буду публиковать сочинения по нескольку в день, самых интересных… думаю, что многим будет полезно почитать. Поэтому чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на блог по почте и читайте свежие посты сразу после их выхода.

Кроме того, интересно почитать :

Призыв Шойгу — Минобороны возвращает офицерские погоны гражданскому персоналу

Минобороны вновь пересмотрело свою кадровую политику. Курс на привлечение гражданского персонала, провозглашённый при министре Сердюкове, сходит на нет. Что может стоять за решением вернуть погоны специалистам тыловых служб?

Напомним, что одним из главных пунктов реформы армии при министре обороны Анатолии Сердюкове стало масштабное привлечение гражданских специалистов и уменьшение количества и величины звёзд на погонах офицеров. Эту инициативу можно было понять, ведь к тому времени ситуация уже доходила до смешного: офицерские погоны носили и главный гинеколог Минобороны, и даже худрук главного армейского театра.

Начали с финансов

Судьбоносным для сотен тысяч офицеров стал приказ министра обороны РФ от 13 октября 2008 года № 524, которым были определены воинские должности, на которые разрешено было привлекать гражданских специалистов.

В списке 178 пунктов, согласно которым офицер начальник ансамбля стал гражданским художественным руководи­телем, начальник аптеки стал заведующим аптекой, а начальник бассейна превратился в тренера-администратора и так далее…

Также поменяли свой статус военные врачи, юристы, финансисты, начальники солдатских клубов, журналисты. Каким-то структурам частично удалось сохранить офицерские должности, другие стали полностью укомплектованы гражданским персоналом. Итогом стало сокращение численности Вооружённых сил.

Публиковались данные о том, что из армии якобы были уволены около 200 тыс. офицеров. Тогда это преподносилось как достижение. Ведь главнокомандующий Дмитрий Медведев утверждал, что армия должна быть «компактной и мобильной».

После прихода на должность министра обороны Сергея Шойгу в кадровой политике начался откат. Уже в 2014 году стали восстанавливать сокращённых три года назад военных финансистов.

Практически была воссоздана прежняя структура: военными финансистами обзавелась каждая дивизия и бригада.

Появилась практика призывать из запаса офицеров, имеющих профильное военное образование, а также назначать на должности офицеров с профильным образованием, которые находились за штатом.

Таким образом к 2014 году было восстановлено около 800 должностей.

Объяснялись такие преобразования неэффективностью созданной при Сердюкове системы, когда все финансовые операции контролировались из Москвы с помощью единого расчётного центра.

Якобы при начислении выплат солдатам и офицерам часто возникали ошибки. Исправить ситуацию решили, дав больше финансовой самостоятельности командирам на местах.

Когда стало горячо

Утряся вопрос с распределением средств, военное командование ещё довольно долго мирилось с засильем гражданских специалистов во многих тыловых службах. Более того, время от времени подчёркивалась их успешность.

В военном ведомстве на протяжении многих лет неоднократно отмечалось, что «распогонивание» ряда структур и привлечение креативных гражданских специалистов позволили сделать качественный скачок в работе. Речь шла в том числе и о правовом департаменте.

Однако на днях появилась новость: воинские должности юристов появятся в соединениях и командованиях Вооружённых сил.

До настоящего времени юридические должности в таких армейских звеньях, как правило, замещались гражданским персоналом либо государственными гражданскими служащими.

Начальник юридической службы Минобороны Олег Безбабнов пояснил, что потребность в возвращении военных юристов в категорию военно­служащих возникла в том числе из-за возросшей необходимости юридического обеспечения войск в условиях боевых действий и миротворческих операций.

По теме

Выходит, что на примере военных юристов обнажилась общая проблема привлечения гражданского персонала в армию. Пока воинская часть находится в военном городке – всё работает в штатном режиме. Но как только речь идёт о командировке в горячую точку, на гражданских рассчитывать не приходится. Рисковать жизнью среди них желающих мало.

Куда пристроить полковника?

Но и это ещё не всё. Высокие военные чины в своих интервью явно кое-что недоговаривают. Дело в том, что среди гражданского персонала в армии наблюдается высокая кадровая текучка. Связана она, очевидно, с небольшими размерами окладов. Зачастую они не превышают 20 тыс. рублей.

В центральных органах военного управления маленькие размеры окладов обычно компенсируются премиями, которые в несколько раз их превышают. Но в большинстве случаев доходы гражданских специалистов в армии довольно скромны. Чтобы справиться с этой проблемой, не нашли ничего лучше, кроме как вернуть на ключевые должности кадровых военных.

Ведь уволиться из армии гораздо сложнее, чем расторгнуть трудовой контракт. К тому же теряются льготы, военная пенсия и т.п.

На этом фоне отношение к гражданским специалистам в военном ведомстве резко изменилось. Теперь считается, что, к примеру, юристы с «гражданки» не до конца понимают, что такое армейская специфика и суровый армейский быт.

Призывать на службу в армейские юротделы будут выпускников гражданских юридических вузов, в том числе и тех, где нет военной кафедры. Затем офицеры смогут получить дополнительное образование на базе вузов Минобороны РФ.

Впрочем, гонение на гражданских в нынешней армии далеко не всегда можно объяснить экономическим расчётом. Неоднозначно в этом смысле выглядит ситуация с военкоматами. При Сердюкове расходы на них порезали, офицерские должности сократили. По сути, в военкоматах стали работать отставники в статусе гражданского персонала, зарабатывая себе скромную прибавку к пенсии.

Однако сейчас начинается возвращение в военкоматы офицеров. Причём глава облвоенкомата должен быть полковником, его замы и начальники отделов – подполковниками. Чтобы оправдать это решение, объявлено, что одновременно будут серьёзно ужесточены требования к кандидатам.

Военкомы должны иметь опыт прохождения всех ступеней командирской карьеры и командования подразделениями не меньше полка или бригады. Получается, что и зарплаты им придётся платить соответствующие? Чем вызваны такие изменения, толком не объясняется.

Но, судя по всему, дело в простой арифметике: если в армии становится всё больше офицеров младшего звена, то и число полковников возрастёт. И их нужно будет куда-то пристроить.

Внештатная работа военнослужащего — Юридические советы

Александр Храмчихин

Александр Храмчихин, руководитель аналитического отдела Института политического и военного анализа

– Выяснилось, что далеко не все специальности в армии могут замещаться гражданскими специалистами. В том числе военные финансисты и юристы имеют свою специфику, в которой могут разобраться только те, кто служит в армии.

В ближайшее время произойдёт своеобразный откат мер, принятых Анатолием Сердюковым. Погоны могут вернуть ещё ряду гражданских специалистов, которые попали под приказ Сердюкова. Скорее всего это будут точечные решения.

Не исключаю, что для введения новых должностей потребуется даже увеличение штатной численности Вооружённых сил.

Новые секреты

Журналистам станет ещё труднее говорить об армейской жизни

Владимир Никитин

– В Госдуму внесены поправки к федеральному закону «Об обороне», вводящие новый вид информации ограниченного доступа, которую нельзя разглашать: «служебная тайна в области обороны». Такой тайной могут оказаться любые сведения, содержащие информацию о мероприятиях в области обороны, но не относящиеся к более строгой государственной тайне.

Решать, какую информацию причислять к служебной тайне в области обороны, будут органы, в которых предусмотрена военная служба (Минобороны, ФСБ, ФСО, Росгвардия). Их руководители будут утверждать реестр сведений, составляющих служебную тайну в области обороны, который должен публиковаться и по мере необходимости обновляться.

Сейчас инструментом, ограничивающим распространение служебной информации, является постановление правительства России от 3 ноября 1994 года о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения, но его действие распространяется только на федеральные ведомства и подведомственные им организации.

Поэтому, по мнению разработчиков закона, «в средствах массовой информации периодически размещается служебная информация, касающаяся организации обороны государства, в части создания вооружения и военной техники, финансового состояния и хозяйственной деятельности».

Отмечается, что нынешние меры ограничения доступа к информации в области обороны не позволяют в полной мере ограничить её распространение в открытых источниках.

В проекте закона сказано, что допустившие разглашение служебной тайны лица будут нести ответственность, предусмотренную законодательством. Какую именно – не уточняется.

Адвокаты программы «Человек и Закон» – консультации юристов

59 статья Конституции РФ является правовым основанием установления уголовной ответственности за преступления против военной службы. В ней говорится о том, что защита Отечества является долгом и обязанностью любого гражданина России.

Независимо от должности и звания, люди в погонах могут понести ответственность за совершение общеуголовных, а также воинских преступлений.

Под ними признаются нарушения порядка прохождения службы, даже теми, кто пребывает в запасе или находится на сборах. 

«При совершении преступлений в боевых условиях, а также в военное время, судебное рассмотрение проходит в особом порядке. Кроме того, усугубляется и ответственность, ведь речь идёт о дисциплине, к которой в войсках особое отношение.

Правонарушения расследуются военными следователями и рассматриваются военными судами разных инстанций и гражданское судопроизводство к этому отношения не имеет.

Иными словами: с правовой точки зрения, армия— это государство в государстве», — считает адвокат по уголовным делам Олег Теницкий

Воинские преступления выделены в отдельную главу и разделены по направлениям. Так, статьи 332-336 УК РФ — несоблюдение порядка подчиненности и нарушение уставных правил. Статьи 337-339 УК – уклонение от обязанностей службы и заведомо неправильное их исполнение.

Статьи 340-344 – невыполнение правил несения внутренних служб. Статьи 345-352 УК – преступное и небрежное использование военного имущества, оружия и нарушение правил эксплуатации военной техники.

Такой подход устанавливает степень вины и ущерба, нанесённых обороноспособности.

«Чаще всего военных судят за самовольное отсутствие на службе и нарушение устава. Проступки, которые связаны с материальным ущербом, совершаются довольно редко.

За преступления против военной службы не несут ответственность: гражданские лица, которые работают в воинских частях; учащиеся военных училищ; сотрудники внутренних дел.

Если данные лица причастны к совершению преступления, то они должны быть осуждены гражданским судом как соучастники», — поясняет адвокат по уголовным делам Олег Теницкий

Положение военнослужащих и особенности их статуса предусматривают определенные особенности обстоятельств, которые исключают преступность деяния при военной службе.

Согласно главе 8 УК РФ к ним относятся: необходимая оборона; причинение вреда при задержании преступника; состояние крайней необходимости; физическое, психическое принуждение; обоснованный риск; исполнение распоряжения и приказа.

Данные обстоятельства распространяются на военнослужащих на общих основаниях. 

«Следователям, прокуратуре и судам необходимо учитывать особенности военной службы, связанной с беспрекословным выполнением поставленных задач в различных условиях, включая риски для жизни. В некоторых случаях необходимая оборона для военнослужащих является не только правом, но и правовой обязанностью.

При несении боевой, караульной и иных специальных служб, военнослужащие не должны уклоняться от выполнения воинских обязанностей, даже если существует состояние крайней необходимости, и их жизнь подвергается опасности.

Отечественная военная доктрина гласит, что армия является средством сдерживания вероятного противника, а потому любое отклонение от прописанных норм и уставов напрямую влияют на обороноспособность страны», — говорит адвокат по уголовным делам Олег Теницкий

Какой порядок назначения ответственного по правовой работе в штабе войсковой части?

Добрый вечер, Андрей.

Правовая работа в войсковой части ВС РФ проводится командирами и подразделениями (должностными лицами) юридической службы ВС РФ, органами по работе с личным составом в пределах их компетенции в соответствии с Наставлением по правовой работе, в Вооруженных Силах Российской Федерации, утв. приказом Министра обороны РФ № 717 от 3 декабря 2015 года (далее по тексту — Наставление).

Согласно п. 28 Наставления:

Результатом проведения правовой экспертизы проекта приказа (директивы) командира (начальника) является его визирование должностным лицом юридической службы воинской части.

Таким образом, командир не вправе поручать какому-либо военнослужащему проводить правовую экспертизу приказов.

Выход: Командир в/ч может определить себе помощника, но без официального возложения обязанностей. Военнослужащий может проверить проект приказа командира, но не проставлять визу или просто поставить опознавательный для командира знак (например личную роспись без указания ФИО, звания, должности, отметок «правовая экспертиза проведена»).

Работа по судебной защите в войсковой части ВС РФ ведется на основании приказа командира воинской части об организации работы по судебной защите в воинской части и в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны РФ № 10 от 15 января 2015 года (далее — Инструкция).

Согласно п. 6 Инструкции:

В качестве ответственного лица могут назначаться должностные лица, замещающие должность юридического профиля (при наличии такой должности в штате воинской части и ее замещении военнослужащим (лицом гражданского персонала Вооруженных Сил), а при отсутствии в штате воинской части должности юридического профиля по указанию командира воинской части назначаются компетентные (обладающие в силу своих должностных обязанностей и (или) профессиональных навыков специальными знаниями в вопросах, подлежащих разрешению в суде) должностные лица.

Выход: Если должность юрисконсульта вакантна (но она в штате есть), то командир войсковой части организует работу по судебной защите в соответствии с Инструкцией (в приказе об организации работы по судебной защите в воинской части все возлагаем на штатное должностное лицо).

При этом командир вправе выдать доверенность на представление интересов войсковой части и командира в/ч как должностного лица военнослужащему с высшим юридическим образованием (оно необходимо в соответствии с КАС) или иному лицу (если дело принято к рассмотрению по ГПК, то высшее юридическое образование представителю командира в/ч не требуется).

Надеюсь, что моя консультация была вам полезна. Если возникнут вопросы — обращайтесь.

06 октября 2018, 18:57

Приложение 10. Вариант приказа об организации работы внештатной юридической консультации гарнизона приказ начальника энского гарнизона

___

«___»__________200__г. г. Энск

Об организации работы внештатной юридической консультации
гарнизона

Во
исполнение требований общевоинских
уставов Вооруженных Сил Российской
Федерации, приказов министра обороны
Российской Федерации «О юридической
службе Вооруженных Сил Российской
Федерации» 1998 г. № 100, «О работе с
обращениями граждан в Вооруженных Силах
Российской Федерации» 2000 г.

№ 615, в целях
соблюдения действующего законодательства,
укрепления юридической службы Вооруженных
Сил Российской Федерации, повышения
эффективности ее деятельности в
поддержании законности и правопорядка
в войсках и правового строительства и
реформирования Вооруженных Сил Российской
Федерации, в частности обеспечения
правовой работы в области соблюдения
прав и законных интересов военнослужащих,
лиц гражданского персонала и других
лиц Энского гарнизона, ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить
прилагаемую Инструкцию по организации
работы внештатной юридической консультации
гарнизона.

Помощнику
начальника Энского гарнизона по правовой
работе организовать работу внештатной
юридической консультации гарнизона
(далее именуется — ВЮКГ).

Установить
день работы ВЮКГ — каждый первый рабочий
день недели. Часы работы — с 17.00 до 19.00.

  • Начальнику
    Энского гарнизонного Дома офицеров
    (далее именуется — ГДО) выделить и
    полностью укомплектовать необходимой
    материально-технической базой помещение
    в справочно-информационном центре ГДО,
    обеспечив свободный доступ посетителей
    в установленное для работы ВЮКГ время.
  • Начальнику
    связи Энского гарнизона обеспечить и
    проконтролировать установку телефонов
    (городского и местного) в помещении,
    оборудованном для работы ВЮКГ.
  • Выделить
    из штата войсковой части 00000 прапорщика
    (старшего прапорщика) для ведения книги
    предварительной записи посетителей
    (для делопроизводства).
  • Старшему
    начальнику финансовой службы в Энском
    гарнизоне обеспечить выделение
    необходимых денежных средств для закупки
    компьютера с соответствующими программами
    обеспечения и справочно-информационной
    системой «Гарант-Максимум», с учетом
    изменений и дополнений, а также
    канцелярских принадлежностей.
  • Контроль
    за выполнением настоящего приказа
    возложить на помощника начальника
    Энского гарнизона по правовой работе.
  • Приказ
    довести до военнослужащих и лиц
    гражданского персонала Энского гарнизона.
  • Начальник Энского гарнизона
  • генерал-майор
  • М. Петров

Инструкция по организации работы внештатной юридической консультации гарнизона

  1. Общие положения
  2. Настоящая
    Инструкция определяет состав, организацию
    и деятельность ВЮКГ.
  3. ВЮКГ
    предназначена для обеспечения прав и
    законных интересов военнослужащих, лиц
    гражданского персонала и других лиц
    Энского гарнизона в соответствии с
    требованиями действующего законодательства.

  4. Командиры
    воинских частей, начальники учреждений,
    служб, отделов, их заместители и помощники,
    а также иные должностные лица, привлекаемые
    к участию в работе ВЮКГ, обязаны решать
    следующие задачи:
  5. обеспечивать
    военнослужащим, лицам гражданского
    персонала и другим лицам Энского
    гарнизона необходимые условия для
    осуществления их права обращаться с
    предложениями, заявлениями и жалобами
    в письменной и устной форме;
  6. в
    необходимых случаях принимать и в
    пределах предоставленных им прав
    разрешать предложения, заявления и
    жалобы, обеспечивать своевременное и
    правильное исполнение этих решений;
  7. внимательно
    разбираться в существе предложений,
    заявлений и жалоб, в случае необходимости
    истребовать нужные документы, а также
    принимать другие меры по объективному,
    полному и всестороннему решению вопросов;
  8. сообщать
    заявителям в письменной или устной
    форме о решениях, принятых по их
    предложениям, заявлениям и жалобам, а
    в случае их отклонения указывать мотивы;
  9. по
    просьбам заявителей разъяснять им
    порядок обжалования принятых решений;
  10. систематически
    анализировать и обобщать предложения,
    заявления и жалобы, содержащиеся в них
    критические замечания в целях
    своевременного выявления и устранения
    причин, порождающих нарушения прав и
    охраняемых законом интересов
    военнослужащих, лиц гражданского
    персонала и других лиц Энского гарнизона.
  11. Состав, привлекаемый для
    работы ВЮКГ, обязанности входящих в
    него военнослужащих
  12. Состав,
    привлекаемый для работы ВЮКГ (по графику):

командиры
воинских частей Энского гарнизона
(отдельных батальонов, рот и т. д.) их
помощники (в том числе помощники по
правовой работе);

  • заместители
    командиров воинских частей Энского
    гарнизона по воспитательной работе;
  • заместители
    командиров воинских частей Энского
    гарнизона по тылу;
  • начальники
    медицинских служб воинских частей
    Энского гарнизона;
  • начальники
    финансовых служб воинских частей Энского
    гарнизона;
  • начальники
    продовольственных служб воинских частей
    Энского гарнизона;
  • начальники
    вещевых служб воинских частей Энского
    гарнизона;
  • начальник
    квартирно-эксплуатационной части
    Энского гарнизона.
  • Командиры
    воинских частей Энского гарнизона (в
    случае необходимости командиры
    подразделений и указанные выше должностные
    лица) должны не реже двух раз в месяц в
    установленное время работы ВЮКГ принимать
    по вопросам, относящимся к области их
    ведения, военнослужащих, лиц гражданского
    персонала и других лиц.

Командиры
воинских частей и другие, указанные в
п. 4 настоящей Инструкции должностные
лица, при решении вопросов, связанных
с деятельностью лиц гражданского
персонала, обязаны строго руководствоваться
действующим законодательством о труде.

  1. Заместители
    командиров воинских частей Энского
    гарнизона по воспитательной работе
    должны:
  2. организовывать
    и проводить работу по обеспечению
    социальной справедливости в отношении
    военнослужащих, лиц гражданского
    персонала и других лиц Энского гарнизона,
    знать их нужды и запросы, принимать меры
    к своевременному разрешению обоснованных
    жалоб и заявлений, а также к восстановлению
    нарушенных прав;
  3. участвовать
    совместно с подразделениями юридической
    службы в правовом воспитании личного
    состава, формировании законопослушания,
    в работе по укреплению единоначалия, а
    также формированию законопослушания
    при решении предложений, заявлений и
    жалоб у лиц Энского гарнизона, в реализации
    мер по социальной защите военнослужащих,
    лиц гражданского персонала и других
    лиц Энского гарнизона;
  4. во
    взаимодействии с другими органами
    военного управления и должностными
    лицами вырабатывать и осуществлять
    меры по укреплению воинской дисциплины,
    трудовой дисциплины, общего правопорядка
    в Энском гарнизоне, профилактики
    правонарушений.
  5. Заместители
    командиров частей Энского гарнизона
    по воспитательной работе также отвечают:
  6. за
    реализацию мер в интересах социальной
    защиты военнослужащих, лиц гражданского
    персонала и других лиц Энского гарнизона;
  7. за
    взаимодействие со средствами массовой
    информации;
  8. за
    организацию общественной подготовки
    личного состава (обеспечивают учебными
    и информационно-методическими
    материалами).
  9. Указанные
    выше должностные лица обязаны разрешать
    предложения, заявления и жалобы в
    соответствии с их должностными
    обязанностями.
  10. Помощник начальника
    Энского гарнизона по правовой работе
  11. подполковник юстиции
  12. О. Евсеев

Юрист, начфин, помощник кока… Звезд на погонах нынче скока?

Погоны для военного человека — это не только аксессуар формы одежды и даже не звёздочки на них, это принадлежность к военной касте, тот знак отличия, который и позволяет называться настоящими армейцами.

Таковыми могут считаться как танкисты-артиллеристы, так и представители иных профессий — военные прокуроры и юристы, финансисты, представители тыла, начальники военных оркестров, да и коллеги военные журналисты.

Все они, занимая не самые боевые должности в Вооруженных силах, тем не менее являются составной частью армии, которую знают изнутри, в которой воспитались. И именно поэтому являются настоящими военными профессионалами.

Многие из таких «не боевых» военных специальностей в 2008 году резко сократил тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков, плюс часть офицерских специальностей преобразовал в гражданские.

Из 355 тысяч генеральских и офицерских должностей в итоге такого реформирования осталось 150 тысяч. Тогда же Сердюков ликвидировал «как класс» и воинские звания прапорщиков и мичманов, которые «расселись по складам».

К слову, причиной отставки самого Сердюкова стала коррупция, только более высокого уровня, чем у прапорщиков.

Тогда приказом министра обороны РФ от 13 октября 2008 года № 524 были определены воинские должности, подлежащие замещению старшими и младшими офицерами в Вооруженных силах России, которые разрешается замещать гражданским персоналом.

В списке из 178 пунктов, бесспорно, есть такие должности, которые наличия офицерских погон не требуют.

И, скажем, превращение начальника музея (офицера) в гражданского директора (заведующего), или начальника дома отдыха (офицера) в гражданского директора дома отдыха ещё как-то объяснимо, тем более, что эти должности занимали отставники-запасники. Но к многим преобразованиям были вопросы.

По поводу военных врачей, юристов, финансистов, начальников солдатских клубов, журналистов, всех тех, кому по долгу службы в случае надобности быть если не в первых армейских рядах, то где-то рядом.

Из личного опыта. В декабре 1987 года, мне, старшему лейтенанту, корреспонденту солдатской дивизионной газеты 103-й ВДД в Афганистане, довелось участвовать в операции «Магистраль» по разблокированию провинции Хост.

Сразу попался на глаза замкомдива полковника Пархоменко, который приказал: «Старлей, давай в „вертушку“, полетишь менять командира разведвзвода, у него жена рожает, в отпуск его отправили».

На попытку что-то объяснить, Иван Иванович рыкнул: «Сынок, какой ты нахрен писатель? Ты в первую очередь офицер! Вперёд!».

В итоге три месяца довелось сидеть на блок-постах и лазить по горам в качестве командира разведывательного взвода 2-го батальона 350-го парашютно-десантного полка.

Конечно, опытный «замок» старший сержант Юра Умрихин во многом помогал, но и опыт факультета военной журналистики ЛВВПУ пригодился. А сейчас в центральном печатном органе МО «Красной звезде» журналистов в погонах не более десятка осталось.

Чему удивляться, когда на телеканале «Звезда» придумали пару лет назад новое воинское звание «адмирал-подполковник» (речь шла о вице-адмирале).

Собственно, что для военного финансиста или военного юриста, не привыкать работать непосредственно в войсках что в Афганистане, что сейчас в Сирии (речь о сотрудниках ГВП).

Понятно, что специалист с «гражданки» может со временем разобраться и в хитросплетениях военно-юридической или военно-финансовой службы, однако «въехать» в армейскую специфику и суровый армейский быт не так-то просто.

Да и вызубрить назубок, например, Устав гарнизонной и караульной службы, который военные знают с курсантских времён (а это целый трактат) не каждому по силам.

Да и оценить юмор одной из обязанностей: «Заслышав лай караульной собаки, часовой дублирует его голосом», можно лишь после непосредственной службы в армии.

После сокращений Сердюковым ряда воинских должностей в армии в первую очередь вспомнили о финансистах, которых поэтапно восстанавливают, планируют ввести в штаты профильных структур около 800 должностей офицеров-финансистов. Их место службы — финансовые органы в войсках до соединений, отдельных частей включительно.

Для этой цели планируются призвать из запаса офицеров, имеющих профильное военное образование (Ярославское высшее военно-финансовое училище уже как институт было расформировано в 2010 году), а также назначать на должности «фиников» — так называли их в войсках, которые находятся за штатом.

Сейчас министр обороны РФ Сергей Шойгу принял решение о включение воинских должностей юридического профиля в частях и соединениях российской армии. Сейчас такие должности занимает гражданский персонал или государственные гражданские служащие.

«Министром обороны принято решение о включении воинских должностей юридического профиля в войсковом звене „соединение-объединение“, а также в главных командованиях видов и командованиях родов войск Вооруженных сил, управлениях флотов и региональных управлениях правового обеспечения», — цитирует газета «Красная звезда» слова начальника Юридической службы ВС РФ Олега Безбабного (ныне госслужащий, хотя и заканчивал Новосибирское военное училище в 1990 году).

Также он отметил, что потребность в возвращении военных юристов в категорию военнослужащих возникла в том числе из-за возросшей необходимости юридического обеспечения войск в условиях боевых действий и миротворческих операций.

«Это подтверждает необходимость наличия у должностных лиц юридической службы опыта военной службы, знаний международного гуманитарного права, военной администрации, готовности несения службы как на территории России, так и за её пределами», — акцентирует внимание представитель Минобороны в том числе на том обстоятельстве, что человек военный, в отличии от гражданского, обязан подчиняться силе приказа.

Можно отметить, что военные юристы до своего «изгнания» из армии были для самого военного ведомства не такими уж белыми и пушистыми, а тем более бесхребетными. Они знали не только слово «Есть!» и не спешили брать под козырёк, а руководствовались духом и буквой Закона.

По официальным данным, в 2002 -2007 гг. военные суды признали незаконными и подлежащими отмене свыше 300 приказов министра обороны, министра внутренних дел, директора Федеральной погранслужбы, директора ФСБ и других глав силовых ведомств.

Так что Шойгу на лояльность «своих» судей может не особо-то и рассчитывать.

Вот кому удалось уцелеть во время «распогонивания» армии, так это военным поварам — попросту говоря, кашеварам. Да, начальниками солдатских столовых и матросских камбузов вместо прапорщиков и мичманов назначили гражданских служащих, а саму армию перевели на систему питания по аутсорсингу.

Сократили военную составляющую и в составе Тыла Вооруженных сил РФ, но повара укрылись за полевыми котлами. Командиры многих частей не поспешили списывать в утиль полевые кухни и, как оказалось, сделали это не зря.

На учениях и полевых выходах солдата кроме как при помощи кухни не накормишь. А военный повар соорудит и кашу из топора — кулеш из пшена, который готовится из грудинки или тушенки, обжаренных с луком.

Даже обычную гречневую кашу полевая кухня способна превратить в деликатес, а всего дел-то — крупа, тушенка, лук и, «изюминка», кусок сала.

Сохранились, вопреки Сердюкову, и военные школы поваров — по одной на каждый военный округ, которые выпускают два раза в год по 300−500 поваров и пекарей 3-го разряда. Не было бы их, сосали бы бойцы в поле «удалённый сорсинг», как медведь лапу в берлоге.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *