Вправе ли торговые центры брать плату за парковку? — юридические советы

В предыдущих материалах мы рассказывали, как купить у города квартиру или земельный участок. На этот раз речь пойдет о парковочных местах — как купить их со скидкой или арендовать за 4,5 тыс. рублей в год

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку? — Юридические советы

Dragana Gordic/shutterstock.com

Московские власти наравне с квартирами и земельными участками периодически устраивают распродажу машино-мест (это может быть гаражный бокс или место в подземном или наземном паркинге).

Купить парковочное место у города можно через аукцион, публичное предложение и продажу без объявления цены. Также можно воспользоваться преимущественным правом покупки или арендовать машино-место по льготной цене. Рассказываем о каждом из этих способов.

Преимущественное право

Преимущественное право подразумевает покупку парковки по стоимости на 40% ниже рыночной.

Этим способом могут воспользоваться жители дома, в котором город выставил на продажу машино-место, а также жители соседних домов.

Главное требование к покупателям — они должны быть собственниками жилых помещений или иметь право пользования на условиях социального найма, рассказали в департаменте городского имущества Москвы (ДГИ).

В данном случае проведение торгов не требуется. Сама процедура покупки машино-места по преимущественному праву достаточно простая.

Как пояснили в пресс-службе Центра управления городским имуществом (ГУП «ЦУГИ», занимается реализацией парковочных мест), чтобы приобрести машино-место, нужно зарегистрироваться на электронной площадке «Росэлторг».

После этого пройти бесплатную аккредитацию (электронная цифровая подпись не требуется, необходим только паспорт) и подать заявку на приобретение машино-места со скидкой 40%. Для этого понадобятся три документа:

  • документ, удостоверяющий личность жителя жилого помещения многоквартирного дома (в случае социального найма — копия договора соцнайма жилого помещения в многоквартирном доме либо копия выписки из домовой книги и копия финансово-лицевого счета либо копия единого жилищного документа);
  • выписка из ЕГРН, выданная не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки;
  • заявка о возможности приобретения.

Если на один объект претендуют несколько жителей, право выкупа передается тому, кто подал заявку раньше всех.

В течение одного рабочего дня ему на почту направляется уведомление с указанием сроков оплаты, стоимости машино-места и реквизитов для оплаты. После этого в течение десяти рабочих дней нужно оплатить сумму по договору.

При оплате можно использовать как собственные средства, так и кредитные. После этого заключается договор купли-продажи.

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку? — Юридические советы

Заявка на приобретение машино-места со скидкой 40% ( ГУП «ЦУГИ»)

Аукцион или торги на повышение цены

Если машино-места по преимущественному праву остаются невостребованными, то они реализуются на городских торгах по рыночной стоимости. В отличие от продажи по преимущественному праву, в торгах могут участвовать все желающие.

Аукцион проходит по классической схеме — объявляется стартовая цена лота, далее участники повышают цену в соответствии с установленным шагом. Победителем признается участник, предложивший максимальную цену за объект. Если же участник не победил, то ему возвращается задаток. В целом процедура покупки машино-мест на торгах не отличается от покупки квартиры или земельного участка.

Чтобы стать участником городских торгов по продаже машино-мест, необходимо:

  • выбрать интересующий объект на инвестиционном портале Москвы (или другой площадке, например ГУП «ЦУГИ»);
  • получить квалифицированную электронную подпись;
  • зарегистрироваться на электронной площадке, где будут проходить торги по конкретному лоту;
  • направить заявку на участие в личном кабинете на сайте электронной площадки и прикрепить необходимые документы;
  • внести задаток, его размер указан в лотовой документации;
  • принять участие в торгах в указанную дату;
  • в случае победы на торгах оплатить машино-место в соответствии с условиями договора и оформить право собственности.

Если аукцион по каким-то причинам был признан несостоявшимся (например, не было желающих участвовать в нем), то город объявляет продажу через публичное предложение.

Назначаются новые торги, но они проходят с постепенным понижением стартовой цены. Стоимость не может опуститься ниже 50% от изначально установленной. Во всем остальном процедура совпадает с обычным аукционом.

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку? — Юридические советы

В целом процедура покупки машино-мест на торгах не отличается от покупки квартиры или земельного участка ( Tomas Skopal/shutterstock)

Аукцион без объявления цены

Четвертый способ покупки машино-места у города — это продажа без объявления цены. Если покупатели на парковочное место через публичное предложения не нашлись, то город реализует объекты без объявления цены. В данном случае стоимость парковочного места в ходе торгов предлагают сами покупатели. Побеждает тот, кто предложит самую высокую.

По данным столичных властей, средняя стоимость 1 кв. м по итогам продажи без объявления цены составила 16,3 тыс. руб., а конкуренция превысила девять участников на лот. Самым выгодным стал лот в СЗАО. Машино-место площадью 16,1 кв. м продавалось без объявления цены, в результате его удалось купить всего за 5,6 тыс. руб.

Машино-места, которые реализует город, находятся в хозяйственном ведении ГБУ «Жилищник» районов Москвы, ГУП «ЦУГИ», КП «Управление гражданского строительства» или принадлежат городской казне.

Информация о продаже машино-мест размещается на инвестиционном портале города Москвы (в разделе «Для жителей», выбрав расширенный поиск, например преимущественное право), электронной площадке «Росэлторг», а также на сайтах «ЦУГИ», КП «УГС».

Там же впоследствии публикуются данные о торгах по реализации невостребованных местными жителями машино-мест.

Аренда парковочного места

Помимо покупки машино-мест, москвичи могут арендовать их у города на льготных условиях. Самые низкие ставки установлены для льготников (пенсионеров, ветеранов, людей с инвалидностью). Они составляют 300 руб. (360 руб. с НДС) за 1 кв. м в год. Например, аренда парковочного места площадью 15 «квадратов» обойдется пенсионеру в 4,5 тыс. руб.

Для остальных граждан цены выше, они зависят от района и площади парковочного места. По данным ГУП «ЦУГИ», сейчас в аренду сдаются около 130 машино-мест.

Например, 45 лотов расположены по адресу: улица Панферова, 4. Их площадь варьируется от 11,5 до 16,5 кв. м. Арендная ставка — 3,24 тыс. руб. за 1 кв. м в год.

Таким образом, годовая стоимость аренды парковочного места площадью 15 «квадратов» обойдется в 48,6 тыс. руб.

Еще 44 объекта представлены по адресу: улица Главмосстроя, 14, соор. 1, и улица Главмосстроя, 10. Парковочные места там будут сданы жителям домов в аренду за 2,4 тыс. руб. 1 кв. м в год. Доступные варианты и более подробная информация — по ссылке.

Чтобы арендовать парковочное место у города, необходимо:

  • подать заявление с пакетом документов в ГУП «ЦУГИ» (занимается сдачей в аренду машино-мест);
  • оплатить стоимость аренды по предоставленным реквизитам на расчетный счет ГУП «ЦУГИ» после согласования сделки департаментом городского имущества;
  • подписать договор аренды и акт приема-передачи машино-места в в офисе ГУП «ЦУГИ»;
  • получить ключи от машино-места и брелок от въезда в паркинг.

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку? — Юридические советы

Помимо покупки машино-мест, москвичи могут арендовать их у города на льготных условиях ( hxdbzxy/shutterstock)

Плюсы и минусы покупки машино-места у города

Преимущество покупки машино-места у города заключается в прозрачной и понятной процедуре. «Город — надежный продавец (и арендодатель), реализация машино-мест проводится напрямую и без посредников. А продажа машино-мест по преимущественному праву позволяет выкупить места ниже рыночной стоимости на 40%», — отметили в пресс-службе ГУП «ЦУГИ».

Что касается цены, то она зависит от того, по какой схеме будет продано машино-место и его месторасположения. Но, по утверждениям властей, почти всегда оказывается ниже рынка.

Так, по данным «ЦУГИ», например, по преимущественному праву самое дорогое машино-место было по адресу: Ленинский проспект, 95б. Его площадь — 14,2 кв. м, а стоимость — 2,9 млн руб. Самый бюджетный вариант предлагался по адресу: проезд Березовой Рощи, 10. Площадь машино-места — 14,4 кв.

м, цена — 283 тыс. руб. Если говорить о завершенных аукционах, то там разброс цен от 491 тыс. до 2 млн руб.

Для сравнения, средняя стоимость машино-места в границах Старой Москвы по состоянию на апрель 2021 года составляет 2,2 млн руб. (за год +23%). Наиболее дорогие машино-места представлены в Тверском районе.

Средняя стоимость парковочного места здесь составляет около 11 млн руб. Самый бюджетный дом для машины можно купить в Солнцево. Средняя стоимость машино-места составляет около 930 тыс. руб.

(данные аналитиков «НДВ-Супермаркет Недвижимости»).

На покупке парковочного места у города действительно можно сэкономить, но не всегда, отметил руководитель департамента консалтинга и аналитики «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Сергей Ковров.

«Чтобы выгодно приобрести парковочное место у города, необходимо потратить время на мониторинг предложений и участие в торгах, а окончательная стоимость может в несколько раз превосходить стартовую. Найти предложение по соседству с новыми ЖК практически невозможно.

Большая удача — найти парковочное место в пешей доступности», — отметил эксперт.

Страдает также и качество парковочных мест, большинство лотов, реализуемых городом, — это парковочные места в наземном неотапливаемом паркинге. Также для участия в торгах нужно получить квалифицированную электронную подпись, зарегистрироваться на площадке, где будут проходить торги, направить заявку на участие, прикрепить нужные документы и внести задаток.

Парковки Москвы

Для добавления парковки в реестр и отображения ее на информационных ресурсах Московского паркинга необходимо:

Предоставить в адрес ГКУ «АМПП» (указать электронную почту ampp-office@transport.mos.ru и адрес для корреспонденции ) сведения о парковке в соответствии с п. 3.3.

1 Положения об автоматизированной информационной системе «Единое парковочное пространство города Москвы», утвержденным постановлением Правительства Москвы от7 июня 2017 года № 334-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Единое парковочное пространство города Москвы».

Читайте также:  Восстановление свидетельствао регистрации ООО — Юридические советы

Важно: Внесение парковки в реестр и отображение на ресурсах Московского паркинга бесплатно. Форма для внесения в реестр

Для подключения функции отображения занятости:

  1. Наличие автоматизированной парковочной системы;
  2. Подписать соглашение об информационном взаимодействии
  3. Передавать сведения о парковке в соответствии с Руководящим техническим материалом.

Для подключения функции оплаты услуг паркования через мобильное приложение «Парковки Москвы»:

  1. Наличие автоматизированной парковочной системы;
  2. Подписать соглашение об информационном взаимодействии;
  3. Передавать сведения о парковке в соответствии с Руководящим техническим материалом;
  4. Наличие интернет-эквайринга;
  5. Наличие онлайн-кассы и оператора фискальных данных.

При возникновении вопросов о подключении к Автоматизированной информационной системе «Единое парковочное пространство города Москвы» можно обратиться по адресу: ampp-office@transport.mos.ru

В Москве плата за парковку вводилась в самых проблемных местах: в историческом центре города, около крупных торговых и бизнес центров, вблизи транспортно-пересадочных узлов наземного транспорта, возле станций метро и других мест притяжения. В результате на этих участках на 12% увеличилась скорость, на 64% сократились нарушения правил парковки и в 4 раза увеличилась оборачиваемость уличных мест.

Существенная разгрузка улично-дорожной сети — один из главных положительных результатов, которого удалось достичь за счет реализации проекта платной парковки в зоне Бульварного кольца. В этой связи было принято решение о расширение территории парковочного пространства до границ Садового кольца.

Это является важным этапом в транспортной стратегии Москвы. Этот шаг позволил применить накопленный положительный опыт по созданию системы платных парковок, навести порядок на улично-дорожной сети в пределах Садового кольца, и, как результат, сделать его удобным для автомобилистов и горожан.

Границы Московского парковочного пространства расширены до пределов Садового кольца с 25 декабря 2013 года.

С 1 августа 2014 года Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца. В зону расширения вошли улицы следующих районов: Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово и Хамовники.

Также 25 декабря 2014 года организована новая территориальная зона платных парковок внутри Третьего транспортного кольца.

Платная парковка появилась на 405 улицах в районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.

1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца. С 1 июня 2014 года платные парковки появились в районе ММДЦ «Москва-Сити», где впервые применен дифференцированный тариф.

Стоимость первого часа парковки в зоне Бульварного кольца составляла 80 руб./час. На ряде улиц Бульварного кольца с 10 августа 2015 года введен дифференцированный тариф. Стоимость первого часа парковки в зоне дифференцированного тарифа составляла 80 руб./час, второго и далее 130 руб./час.

Стоимость парковки в пределах Садового кольца — 60 руб./час

Бесплатная парковка на территории платной зоны предусмотрена для многодетных семей, резидентов в пределах района проживания резидента и инвалидов на специальных местах для инвалидов. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.

Проект показал положительные результаты:

  • Увеличение скорости движения на 12%;
  • Сокращение количества нарушений правил парковки на 64%;
  • Сокращение количества личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%;
  • Увеличение оборачиваемости машиномест в 4 раза (ранее автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, сейчас — не более 1 часа 20 минут или 1 часа – в зоне повышенного тарифа).

С 1 августа 2014 года Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца. В зону расширения вошли улицы следующих районов: Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово и Хамовники.

Также 25 декабря 2014 года организована новая территориальная зона платных парковок внутри Третьего транспортного кольца.

Платная парковка появилась на 405 улицах в районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.

В новую территориальную зону вошли наиболее загруженные участки, расположенные вблизи объектов притяжения: торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек наибольшего сосредоточения автомобилистов.

Со 2 декабря 2016 года изменились тарифы на уличных платных парковках. Решение о дифференциации тарифа по признаку загруженности принято Департаментом транспорта на базе исследования Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) и с учетом их рекомендаций.

Изменения затронули только те участки улиц, где целый день существовала острая проблема отсутствия свободных парковочных мест, которая провоцировала водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочного места, создавая блуждающий трафик.

Кроме того, такая мера позволила жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля.

Для решения проблемы загруженности было запланировано точеное изменение тарифов на платную парковку в центральной части города. В Москве появилось несколько дополнительных тарифных зон.

За Третьим транспортным кольцом тариф остался без изменений. Максимальный тариф (200 рублей в час) был установлен на наиболее загруженных улицах (загруженность 100% ежедневно, например, Неглинная, Малая Бронная, Петровка) в пределах Третьего транспортного кольца.

На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки стала зависеть от времени суток – с 8.00 до 20.00 использовался дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает.

Так, на части улицах Бульварного кольца первые полчаса парковки стали обходиться в 50 рублей, далее стоимость составила 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час – 60 рублей, далее – 100 рублей в час.

На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысился до 60 рублей в час.

В октябре 2018 года по просьбам жителей парковка на десяти улицах района Новокосино на востоке Москвы стала платной. Наличие платной парковки позволило местным жителям оформить резидентные разрешения и продолжать парковать автомобили возле дома, в то время как для автомобилистов из других районов и области парковка перестала быть бесплатной.

Платная парковка была введена на Городецкой улице, в Никольско-Архангельском проезде, на Новокосинской улице, Носовихинском шоссе (в пределах Москвы), в проектируемом проезде 326, на Салтыковской улице (между улицей Николая Старостина и Никольско-Архангельским проездом), на улицах Суздальская, Галины Вишневской и Николая Старостина, а также в Суздальском проезде.

Стоимость парковки на этих улицах составила 40 рублей в час.

В декабре 2018 года в Москве изменились правила пользования платными парковками, исходя из загруженности улиц и приоритетного права использования парковок местными жителями (резидентами).

На основе рекомендаций Российского экономического университета им. Плеханова разработаны новые правила пользования городскими парковками и дифференциации тарифов по признаку загруженности улиц.

Нововведения не затронули владельцев парковочных разрешений и льготников и вводились точечно на конкретных улицах.

Для решения проблемы перегруженности улиц и парковок в городе был определён комплексный подход и точечное изменение правил и тарификации для более детального регулирования трафика с учётом интересов местных жителей.

Так, почти 25% уровня загруженности парковок создавали автомобили, припаркованные без оплаты в течение отведённых 15 бесплатных минут.

Такие автомобили создавали дополнительный трафик, из-за чего страдали другие водители, которые не могли найти парковку.

При этом 98% автомобилистов оплачивают парковку с помощью мобильного приложения или СМС в течение нескольких минут. Время бесплатной парковки теперь составляет 5 минут.

Для 5% парковочных мест Москвы изменились тарифы на парковку. Между Садовым и Третьим транспортным кольцом, а также за ним стоимость парковки в 40 и 60 рублей в час сохранилась. Изменения произошли на улицах внутри Садового кольца и лишь на нескольких точках у ТТК, где наблюдалась сильная загруженность. При этом стоимость менялась только днём с 8:00 до 21:00, ночью тариф остался прежним.

Тариф на парковку сформирован не в зависимости от зон, а от конкретной загрузки улиц. Минимальная стоимость парковки в центре составляет 80 рублей в час — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами.

Парковка с дифференцированным тарифом — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час — на более загруженных улицах Садового кольца.

На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составляют 100 и 200 рублей в час.

Лишь на 1,9% улиц города установлен максимальный тариф — 380 рублей. Это улицы возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также Петровка, Неглинная, Романов переулок и другие.

Также на этих улицах парковка в воскресенье стала платной. При этом в дни государственных праздников даже на этих улицах автомобили можно по-прежнему оставить бесплатно.

Для местных жителей (резидентов) – ничего не поменялось.

  • Благодаря этим мерам местные жители и автомобилисты, приезжающие ненадолго в центр, получили больше возможностей найти место для автомобиля на улице.
  • Для жителей центральных районов города, которые неоднократно просили Департамент транспорта создать больше парковочных мест только для них, организованы места, доступных только для владельцев парковочных разрешений – например на улицах: Садовническая, Чаянова, Сергея Радонежского, Богословском переулке и др.
  • Из-за изменения часовой оплаты парковки поменялся размер платы в течение одного месяца или одного года:
  • 37 тысяч рублей в месяц и 370 тысяч рублей в год на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца.
  • 30 тысяч рублей в месяц или 300 тысяч рублей в год на платных городских парковках, расположенных на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны.
Читайте также:  Раздел совместно нажитого имущества — Юридические советы

Также по инициативе Мосгордумы с 9 января 2019 года был увеличен штраф за неоплату парковки до 5000 рублей.

Кроме того, с июня 2019 года для водителей, которые не нарушают правила парковки, в мобильном приложении стали доступны такие полезные функции, как возможность продления парковочной сессии после ее завершения, замена неверного номера автомобиля или парковочной зоны до 23:59 текущего дня.

Стоимость резидентной платы для жителей новой платной зоны меняться не будет. Резидентная плата составляет 3 тысячи рублей в год и предполагает бесплатную круглосуточную парковку в течение указанного срока действия парковочного разрешения.

Супермаркеты и торговые центры выписывают штрафы за пароковку: как избежать лишних расходов?

Все больше супермаркетов и торговых центров нанимают частных контролеров, которые следят за тем, кто оставляет автомобили на их парковках. Так, если в машине не будет парковочного диска или если она слишком долго будет стоять на парковке, могут потребовать, чтобы водитель заплатил штраф на сумму до €30. Если авто эвакуируют, расходы составят больше €300.

Водители возмущены высокими суммами штрафов, ведь если они припаркуют авто в неположенном месте, то штраф от города обойдется им в среднем в €10.

Поэтому многие задаются вопросом: нужно ли вообще оплачивать штраф, который выписал супермаркет? Владельцам частных парковок разрешено взимать штрафы с водителей.

Поэтому покупатели должны внимательно изучать знаки на парковке, чтобы знать, какие правила на ней действуют, так как оставляя авто стоянке, водитель (не владелец!) автоматически заключает договор с ее владельцем.

В каких случаях можно не выплачивать выписанный штраф?

Если водитель не платит штраф добровольно, владельца авто не могут обязать сделать это, однако нередко пытаются. Если вы попали в такую ситуацию, напишите объяснительное письмо, пример вы найдете здесь. Если условия парковки написаны невнятно, например, слишком мелким шрифтом, который невозможно разобрать во время езды, штраф можно оспорить.

Общие условия пользования парковкой часто тоже можно оспорить. Согласно закону, это можно сделать, если условия спорны или отдельные пункты противоречат друг другу.

Еще один способ: просто не платить. «Я еще никогда не сталкивался со случаями, когда владельцы парковок подавали в суд», говорит адвокат по дорожному праву Арндт Кемпгенс.

Дело в том, что для самих владельцев это часто невыгодно, так как в случае проигрыша в суде это поставит под удар всю их бизнес-модель.

Однако Кемпгенс сообщает, что какое-то время вам все же придется выждать, прежде чем вам перестанут приходить письма с извещением о штрафе.

Многие водители изначально часто не оплачивают штрафы, однако позже, получив большее количество напоминаний, все же платят деньги. Это неправильно, так как в таком случае они платят больше, учитывая пеню.

Никто не может гарантировать, что со временем владелец парковки перестанет требовать выплатить штраф, поэтому лучше сразу принять решение: либо вы платите и делаете это сразу, чтобы избежать лишних расходов, либо испытываете удачу и не платите.

Супермаркеты и торговые центры выписывают штрафы за пароковку: как избежать лишних расходов? обновлено: 11 марта, 2021 автором: Виктория Холоденина

Парковка автомобилей возле торгового центра

Организация, эксплуатирующая здание торгового центра, арендует земельный участок возле торгового центра под парковку автомобилей клиентов этого торгового центра. В целях привлечения большего количества клиентов в торговый центр плата за парковку автомобилей у торгового центра не взимается.

Но в связи с участившимися случаями занятия на целый рабочий день парковочных мест возле торгового центра автомобилями лиц, работающих в соседних с торговым центром зданиях (до половины парковочных мест за день), руководство организации рассматривает вопрос о взимании фиксированного (не зависящего от времени пребывания автомобиля) штрафа за пребывание автомобиля на парковке возле торгового центра более 2,5 — 3 часов.
Является ли взимание фиксированного штрафа за пребывание автомобиля на парковке возле торгового центра свыше установленного лимита времени нахождения автомобиля на парковке деятельностью по оказанию услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках и подлежит ли организация переводу на уплату ЕНВД в отношении данного вида деятельности, учитывая, что договоры на хранение автотранспортных средств или на предоставление места под стоянку автотранспортных средств с их владельцами не заключаются?
Обязана ли организация применять ККТ при получении штрафов в наличной форме с владельцев автомобилей?

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 346.

26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок).

Таким образом, на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться не только оказание услуг по хранению, но и оказание услуг по предоставлению мест для стоянки автотранспортных средств, рассматриваемое в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности.

Статьей 346.27 Кодекса определено, что под платными стоянками понимаются площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств (за исключением штрафных стоянок).

Парковки много не бывает

www.moyo-delo.ru

Наличие парковки – одна из составляющих успешной работы магазина. Человек, отправившийся за покупками на автомобиле, даже не дойдет до магазина, если не сможет припарковаться.

В этом случае все инструменты повышения продаж и лояльности покупателей, использование BTL, грамотный мерчендайзинг и, в конце концов, улыбки продавцов становятся бесполезными, работать-то им не для кого.

Как результат – упущенная прибыль. Поэтому магазин должен начинаться с парковки.

Вероятно, многие из нас помнят культовый фильм режиссера Квентина Тарантино «От заката до рассвета». На протяжении всей картины мы следим за тем, как разворачиваются события в небольшом помещении ночного бара. И лишь в конце, под титры, режиссер дает нам возможность рассмотреть обратную сторону здания.

И тогда нам становится ясно, что одноэтажная постройка бара – лишь верхушка айсберга, которую подпирает снизу многоуровневое образование, хранящее тайны его обитателей.
Именно так обстоит дело и с парковками торговых центров.

Иногда невидимые покупателям, а иногда воспринимаемые ими как должное, они занимают большую площадь, чем само здание торгового комплекса.

В идеале – территория торгового центра еще на первых стадиях строительства должна быть разделена на три зоны: под
торговый центр
, под благоустройство и под паркинг. Благоустройством принято считать зеленые насаждения, клумбы с цветами и прочие атрибуты, радующие глаз посетителя.

А вот парковка, можно сказать жизненно важная необходимость практически каждого покупателя, занимает большее пространство, чем то, что отводится и на сами торговые площади, и на благоустройство вокруг центра.

По словам первого вице-президента по стратегическому развитию компании Blackwood Михаила Геца, оптимальное соотношение достигается, когда участок условно делится именно таким образом – застройка, парковка, благоустройство.

Однако на практике предпочтение всегда отдается парковке, и оптимального соотношения паркинга и благоустройства достаточно трудно добиться в силу небольших площадей участков. В центре города это соотношение игнорируется почти всегда. С другой стороны, там, где земельный участок позволяет, благоустройству уделяют достаточное внимание.

Эти слова подтверждает мнение главного архитектора проектов компании «Торговый Квартал» Сергея Нащекина.
– Нормативами отводится большое значение благоустройству территории: по требованиям – 0,5% от площади застройки должно занимать озеленение: деревья, кустарники, газоны, – отмечает он.

– Действительно при строительстве торговых объектов это требование часто так и остается на бумаге, многие девелоперы его не выполняют. По сравнению с созданием парковочных мест благоустройство территории отходит на второй план, и примеров соблюдения заявленного процента немного.
На первом этапе проектировки ТЦ высчитывается необходимое количество машино-мест.

Заместитель директора Jones Lang LaSalle Россия и СНГ Полина Жилкина считает, что расчет необходимого количества парковочных мест должен производиться на основании нескольких факторов:

  • арендуемой площади торгового центра;
  • месторасположения ТЦ («спальный район», центр города, окраина);
  • состава арендаторов ТЦ (наличие гипермаркетов, развлекательной части).

– В среднем, для торгового комплекса в центре города можно принимать соотношение: одно парковочное место на 30–35 м2 арендуемой площади. Для стандартного ТЦ на крупной магистрали в жилом районе – одно место на 25 м2, для центра на МКАД или другой крупной трассе, вдали от жилых массивов – одно место на 15–20 м2 арендуемой площади, – отмечает она.

Читайте также:  Регистрация некоммерческого потребительского кооператива — юридические советы

Выполнение требований

Когда формируется концепция строительства торгового центра, управляющая компания вступает в переговоры со многими инстанциями.

Первый документ, в котором будут собраны все необходимые подписи, свидетельствует о том, что ни администрация города, ни экологи, ни архитекторы не видят причин для того, чтобы не дать разрешение на постройку торгового центра, и с определенной долей вероятности в проекте будет оговорено обязательное наличие парковки.

– Разрешение на строительство выдается для всего торгового центра целиком, включая парковку. Отдельного разрешения на парковку получать не требуется, наоборот, существуют обязательные требования по ее наличию, – говорит Александр Тимофеев, генеральный директор «МТ Девелопмент».

А вот как комментирует этот вопрос Полина Жилкина:

– Требования четко обозначены в СНИПах города Москвы или любого другого города. Тем не менее, зачастую, особенно для проектов в центре города, требования по парковке выполняются не полностью. Однако каждый девелопер, предоставив обоснование предложенной схемы парковки, может получить разрешение в порядке исключения.

В целом же, по словам экспертов, девелоперу предстоит обойти внушительное количество учреждений для получения разрешения на строительство ТЦ и парковки, поэтому на нарушения решаются нечасто. Видимо, механизм «производственного процесса» на этом этапе можно считать отлаженным, а лояльность органов власти создает девелоперам почву для цивилизованного ведения своего бизнеса.

Существуют определенные строительные нормы, например, такие как МГСН (Московские городские строительные нормы), СНИП (Строительные нормы и правила), ВСН (Ведомственные строительные нормы) и другие. Все требования вполне реально соблюсти.

Согласно нормативам по обеспечению машино-местами объектов нового строительства в Москве, по данным правительства Москвы (постановление от 4 октября 2006 года №759 – ПП «О внесении изменений в МГСН 1.

01–99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения), для торговых центров в пределах Садового кольца требуется придерживаться наличия одного машино-места на 70–80 м2 общей площади, а за пределами – одного машино-места на 40–50 м2 общей площади.

Разновидности парковок

Парковки могут быть разными: подземными, наземными, многоуровневыми, могут даже размещаться на последнем этаже постройки. Помимо этого парковки могут быть также отапливаемыми или неотапливаемыми.

Строительство определенного типа парковки зависит от целей и от выделенных на проект средств.

Кроме того, не стоит забывать и о тех заведомых ограничениях, которых едва ли сможет избежать любая управляющая компания.

– Строительство того или иного вида парковки принимается, исходя из параметров имеющегося земельного участка.

Например, земельные участки в центре города, как правило, очень небольшие, поэтому парковку приходится делать подземную или надземную (например, на крыше), чтобы не занимать лишние площади.

Важно учесть, что строительство подземной парковки обходится в среднем в 1,5–2 раза дороже, чем наземной, а также могут появиться дополнительные сложности с подземным строительством, связанные с геологическими особенностями участков, – отмечает Михаил Гец.

– Сегодня существует также интересный вариант с так называемой наземной «вентилируемой» парковкой, когда парковка углублена на 1,5 метра и на столько же выступает над землей. По сравнению с подземным строительством он более простой и экономичный, – дополняет Сергей Нащекин.

Итак, со слов экспертов, можно сделать вывод, что тип парковки продиктован следующими условиями: размером бюджета и оптимизацией затрат на строительство, географическими и геологическими параметрами территории (грунтовые воды, насыпной грунт, коммуникации, линии метро и т. д.) и, разумеется, количеством выделенных под строительство «га».

Существует простая формула, по которой можно произвести расчет необходимой площади парковки. Общая площадь торгового комплекса умножается на 0,75 и делится на 0,25.

Первый коэффициент – это среднее отношение торговой площади к общей, второй – это площадь машино-места с учетом проезда, подъездов и разворотов. Для Москвы и некоторых регионов усредненное значение составляет одно машино-место на 40–50 м2 торговой площади.

Приведем другой пример расчета: допустим, под весь торговый центр отведен участок в 10 тыс. м2. На каждые 100 м2 торговых площадей должно приходиться 5–6 мест. Одно парковочное место займет 15–20 м2.

При площади торговых помещений в 7,5 тыс м2 имеем: 7500/100=75, 75X6= 450 необходимых парковочных мест общей площадью 450X20=9 тыс. м2. Соответственно, парковка займет 0,9 га.

Предпочтения посетителя

Выбирая местом для проведения досуга или осуществления покупок расположенный в центре города торговый центр, посетитель должен быть готов к тому, что с парковкой могут возникнуть трудности.

Дефицит свободных мест влечет за собой не только необходимость оставлять авто на улице, но и вероятность того, что после просмотра двухчасового сеанса в кинотеатре свою машину придется забирать со штрафной стоянки.

– Проблемы с парковкой в данном случае не являются следствием просчетов девелоперов.

Основная причина, как и для офисных центров, так и для торговых комплексов, расположенных в центральной части города, заключается в существующих ограничениях по освоению подземного пространства и в крайней ограниченности свободной территории, прилегающей к торговому центру, – говорит Регина Лочмеле, компания DTZ.

Не стоит забывать и о том, что строительство парковки может привести к тому, что она станет платной для посетителей ТЦ. Поэтому уже на начальном этапе проектировки следует понимать, какую маркетинговую политику изберет в дальнейшем управляющая компания.

Как платная парковка отразится на приоритетах конечного потребителя при выборе того или иного торгового центра? За какую парковку посетители ТЦ готовы заплатить?

– Открытая парковка, как правило, бесплатная.

В то же время подземный или крытый паркинг в условиях, когда плата за парковку фиксирована, то есть не зависит от времени пребывания автомобиля на парковке и сравнительно невысока, как, например, в ТЦ «Фестиваль» на Мичуринском проспекте, где плата за подземную парковку составляет 50 руб.

, становится не менее привлекательным, – рассказывает Регина Лочмеле. – В зимний период возможность оставить теплую одежду в машине на подземной парковке и комфортно совершать поход по торговому центру является дополнительным привлекательным моментом, обусловливающим выбор покупателей в пользу подземного паркинга.

Однако подземные гаражи вызывают некоторые опасения у градостроителей и архитекторов. Уже неоднократно в прессе поднимался вопрос о том, что строительство подземных парковок (как и этажей ТЦ) негативно сказывается на окружающих его старинных постройках и памятниках архитектуры.

С практической точки зрения для посетителя важно не столько «самочувствие» его транспортного средства на протяжении тех двух-трех часов, что он пробудет в торговом комплексе или кинотеатре, но и возможность быстро выехать с территории ТЦ, а главное, именно на ту магистраль, что ему нужна, желательно не в обратном направлении от пункта назначения. Поэтому въезд и выезд с парковки должны быть оптимально размещены относительно дорог и разъездов, ведущих к ТЦ.

– Парковка должна быть грамотно организована: въезд и выезд разнесены в разные стороны, въезжающие и выезжающие потоки не должны пересекаться, желательно, чтобы въезды/выезды были максимально оптимизированы относительно близлежащих дорог и шоссе, – подтверждает Михаил Гец.

Пожалуй, это особенно актуально относительно ТЦ, находящихся за территорией МКАД. Говорить же о торговых центрах в районе Садового кольца, по меньшей мере, смешно.

Там, где едва расходятся пешеходы, достойно обеспечить въезд и выезд с парковки для автомобилей практически невозможно – тут вероятность столкнуться с трудностями наиболее высока.
Подводя итоги, отметим, что строительство удобной парковки – несомненно, важнейший фактор, влияющий на дальнейшую судьбу ТЦ. И в этом мнения экспертов сходятся.

– Наличие парковки – необходимое условие для посещаемости торгового центра. Она призвана обеспечить удобство покупателей, а ее отсутствие существенно снижает потоки посетителей. Эскалаторы, лифты и парковка – все это звенья одной цепочки, призванной создать комфорт.

Очевидна закономерность: чем больше машино-мест перед торговым объектом, тем больше его посещаемость. А поскольку не все посетители автовладельцы, на парковке предусматриваются места для такси, – считает Сергей Нащекин, компания «Торговый Квартал».

Тем не менее, как посетитель торговых комплексов, позволю себе заметить, что у каждого гостя ТЦ имеются свои цели, задачи и, разумеется, средства для воплощения своих желаний. За какой ТЦ в конечном счете проголосует потребитель? Вероятно, ни один аналитик не сможет наверняка ответить на этот вопрос.

Ведь кто-то, не заботясь вопросом парковки и не «мудрствуя лукаво», отправится за покупками на бесплатном автобусе, кто-то поедет смотреть кино на метро, а кого-то перспектива конфликта с гаишниками только позабавит, и он спокойно обойдется удобным местом на тротуаре (менталитет, знаете ли).

Привязанность к тому или иному месту у каждого покупателя формируется не столько благодаря комфортабельности парковки или наличия химчистки, сколько это происходит в силу личных приоритетов и ассоциаций.

Задача же девелоперов – грамотно анализировать просчеты и достижения реализованных проектов и заботиться о том, чтобы у будущих посетителей строящихся ТЦ было меньше шансов испытать отрицательные эмоции на торговых площадях их детищ.

– Покупатели, безусловно, предпочтут ТЦ, где удобная и бесплатная парковка. Но пока при прочих равных условиях, это не является решающим фактором посещения того или иного ТЦ, – логично замечает Михаил Гец.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *