Проведение дороги — Юридические советы

Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.

Несмотря на то, что за недоработки в содержании дорожной полосы полагается штраф в размере 300 000 рублей (по статье 12.34 КоАП РФ), решение вопроса не сдвигается с места. Плохая дорога в деревню – это не только ухудшение безопасности поездок по ней, это и снижение привлекательности жизни в сельской местности.

Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься. Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам.

Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Администрация

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.

Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной Проведение дороги — Юридические советытерриторией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.

Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.

Куда жаловаться

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Что делать

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.

Как пишется и подается жалоба в прокуратуру образец

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.

Смотрите видео: Как добиться ремонта дороги. Личный опыт

Требования к качеству

Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.

Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.

Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.

Заявление

Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.

Видео: Куда обращаться по поводу ремонта дороги, как писать заявление

Основания

По ГОСТу 50597-93 количество и уровень повреждений на автодороге ограничен. Ямы и выбоины не должны быть больше 60 см в ширину и 15 см в длину, 5 см в глубину. Если ямы больше по параметру, это уже опасно для участников движения.

Советы юристов

Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.

ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.

По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.

Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.

Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения. А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.

Видео: Самостоятельный ремонт дороги с помощью администрации

Статью подготовил юрист по семейным и гражданским вопросам Антон Николаевич Щербак

Если статья была полезна — ставьте лайк, добавляйте в закладки.

Если вы не нашли нужную информацию, можете получить на нашем сайте БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию. Свой вопрос оставляйте в х или обратившись к консультанту сайта.

ПДД: ВЪЕЗД И ВЫЕЗД СО ДВОРА

С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории.

К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС.

Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.

Проведение дороги — Юридические советы

Сначала поговорим про въезд во двор

Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения. В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.

Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение.

Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.

Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.

8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик.

Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо.

Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию. Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.

Теперь поговорим о выезде со двора

Читайте также:  Компенсации услуг жкх — юридические советы

Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения.

Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет.

Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист.

Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч. Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю.

Выезжая из двора, следует учесть еще одну особенность. При повороте направо необходимо уступить дорогу как транспортному средству, которое движется слева — направо (то есть попутно), так и транспортному средству, которое двигается справа — налево (то есть встречное движение).

Кстати, автомобиль, который движется справа–налево, может двигаться по встречной полосе, к этому нужно тоже быть готовым и вовремя остановиться, чтобы уступить дорогу.

Во время движения не следует забывать о том, что есть автомобили, которые ездят, не соблюдая ПДД, а таких случаев, к сожалению, на дорогах можно встретить довольно часто.

Как разъехаться при въезде на территорию двора

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».

В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.

То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.

Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  • Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.
  • В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места. Например, если во дворе можно разъехаться нескольким автомобилям, то задний ход лучше сделать туда. В том случае, когда территория двора не позволяет совершить маневр, то лучше выехать из двора.

Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).

Суд подтвердил право требовать от чиновников ремонта грунтовых дорог

Граждане вправе подавать иски к местным администрациям, требуя ремонта проселочных дорог. Ссылки чиновников, мол, рядом есть трасса получше, не принимаются.

Такое принципиально важное разъяснение сделал Верховный суд России в своем обзоре судебной практики. Поводом стал судебный спор в Татарстане, где сельские чиновники наотрез отказались ремонтировать грунтовую дорогу. А нижестоящие суды поддержали поселковую администрацию в ее нежелании бороться с ухабами.

Длина вопроса — 2,1 километра, ширина — 3,5 метра. Дорога официально значится на генеральном плане муниципалитета и находится на балансе поселения. Для жителей она важна, так как связывает два села. Вроде бы невелико расстояние. Но мы еще из сказок знаем, что иногда прямая дорожка бывает длиннее и опасней окольной.

Особенно если прямую дорожку не содержать в порядке.

«Указанная выше дорога относится к категории местных дорог, никогда не ремонтировалась и не приводилась в состояние, соответствующее требованиям технических регламентов, в зимний период от снега не очищается, что создает для граждан затруднения в ее использовании, — рассказали в суде местные жители. — Обязанность по содержанию названной дороги лежит на муниципальных органах, однако ими не исполняется, в связи с чем нарушаются права и законные интересы заявителей».

Чиновники парировали претензии тем, что, мол, вот же рядом есть прекрасная окольная дорога. Асфальтобетонная. Так что, дескать, все эти «ни пройти, ни проехать» просто капризы.

По логике сельской администрации, с которой согласились нижестоящие суды, еще в июле 2016 года была проложена асфальтобетонная дорога, которая, хоть и не внесена в генплан, но эксплуатируется жителями, следовательно, со стороны чиновников не допущено бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании грунтовой автомобильной дороги.

То есть ненадлежащее содержание дороги, конечно же, было. Но это не бездействие. А, видимо, что-то вроде мудрой медитации.

Трудно сказать, что не устроило местных жителей в данных объяснениях. Вероятно, очень уж прикипели душой к своей старой доброй грунтовке. А потому они дошли — не по ней, конечно, а вообще — до Верховного суда России. И там нашли понимание.

«На местную администрацию как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание», — пояснил Верховный суд России.

Раз грунтовая дорога находится на балансе местного поселения, она должна содержаться в порядке. Точка.

«При рассмотрении административного искового заявления…

существенное значение имеет установление факта нахождения этой дороги в границах муниципального образования, ее отображение на генеральном плане муниципального образования», — подчеркивается в обзоре судебной практики.

Поэтому суды, получив подобные иски, не должны выяснять, есть ли у жителей обходные пути, нет ли в округе дорог получше. Это все не важно. Раз претензии предъявлены к конкретной дороге, ей и надо заниматься.

В данном случае надо было проверить, действительно ли грунтовка находится в настолько плохом состоянии, как рассказывают местные жители.

Правда ли ее никогда не ремонтировали, или ухабы укладываются в государственные стандарты (при условии, что ухабы могут в принципе уложиться в стандарты).

И если истцы не сгущали краски, а действительно ломали ноги и машины на этой дороге, чиновники просто обязаны дать бой ухабам.

Теперь на эти разъяснения должны ориентироваться все нижестоящие инстанции.

Кстати, по данным Росстата, доля дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, на конец прошлого года составила 47,2 процента.

Будем надеяться, что не все из них находятся в таком же состоянии, как грунтовка из обзора Верховного суда. Тем не менее работы у чиновников достаточно, и на хорошие окольные пути они теперь ссылаться не могут.

 Владислав Куликов

Российская газета — Федеральный выпуск № 165(8516)

Регистрация права собственности на линейное сооружение — автодороги местного значения

Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В отношении сооружений автомобильного транспорта необходимо отметить, что замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.

В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта.

Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса РФ и, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат. (Об этом также написано в Письме Минэкономразвития РФ от 30.04.2014 г. №Д23и-1518).

  • Таким образом, если дороги местного значения имеют замощение из щебня или гравия, и не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса РФ, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.
  • По общему правилу государственный кадастровый учет автомобильных дорог осуществляется на основании следующих документов:
  • — Заявление о государственном кадастровом учете;
  • — Правоустанавливающий документ (в случае одновременной процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации права);
  • — Землеотводные документы;
  • — Технический план.
  • В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ (Далее – ГрК) установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).
  • Документы-основания подготовки технического плана:
  • — проектная документация;
  • — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию/документ, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию;
  • — технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до 1 января 2013 г. и (или) утвержденный в установленном федеральным законом порядке акт о приемке в эксплуатацию объекта;
  • — декларации и решения суда об осуществлении кадастрового учета.
Читайте также:  Как заставить работать судебных приставов? — юридические советы

Также согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие ГРК, признаются действительными.

  1. Таким образом:
  2. — в отношении объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 г. постановка осуществляется без разрешительной документации;
  3. — от 26 марта 1918 г.  Декрет Совет народных комиссаров РСФСР «О централизации управления, охране дорог и повышении их провозоспособности» (полномочия  — Главные Дорожные Комитеты);
  4. — от 1 сентября 1924 г. декрет Всероссийский центральный исполнительный комитет совет народных комиссаров РСФСР «О подразделении шоссейных и грунтовых дорог РСФСР и о нормах полосы отвода при них»;
  5. — от 7 сентября 1946 г. № 595 Постановление Совета Министров РСФСР «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений жилищного и гражданского назначения в городах, рабочих и курортных поселках РСФСР»;

— от 15.09.1962 г. № 949 Постановление Совмина СССР «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий зданий и сооружений»;

Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее содержание дорожного покрытия внутриквартальных проездов. Разъясняет прокуратура Дзержинского района г. Нижнего Тагила

Разъясняет помощник прокурора Дзержинского района г. Нижнего Тагила А.В. Штир.

В силу Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным требованиям возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, которое как собственник в соответствии со статьей 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В свою очередь, к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Проездом является подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (Свод правил СП 4213330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

Таким образом, внутриквартальный (внутридворовой) проезд является дорогой (частью дороги), по которой осуществляется проезд транспортных средств к жилым зданиям, расположенным на внутриквартальной территории, т.е.

эта дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанные внутриквартальные проезды относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Кроме того, земельные участки, по которым проходит внутриквартальный проезд, не должны быть сформированы в установленном законом порядке и поставлены на государственный кадастровый учет, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в п.

67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.

2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», указанные земельные участки находятся в собственности соответствующего публично-правового образования.

При указанных обстоятельствах внутриквартальный проезд служит придомовым и внутриквартальным проездом, поскольку используется участникам дорожного движения для подъезда к разным объектам инфраструктуры, следовательно, является элементом улично-дорожной сети автомобильных дорог местного значения.

Кроме того, внутриквартальный проезд не относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов, соответственно, проведение ремонта не относится к расходам на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, которые в силу норм Жилищного кодекса РФ несут собственники помещений.

Поскольку надлежащее содержание технического состояния внутриквартальных проездов направлено на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то при названных обстоятельствах обязанность по их ремонту возлагается на органы местного самоуправления.

Вернуться назад

Нарушения, которые муниципалитеты допускают при строительстве и ремонте дорог

К полномочиям органов местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе их строительство, ремонт и содержание (ст. 14–16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Контроль за соблюдением закона при строительстве, ремонте и содержании дорог осуществляют прокуроры, специалисты счетных палат и финансовые ревизоры. По итогам проверок контролеры требуют устранить нарушения, но могут и обвинить в неэффективном использовании бюджетных средств. В этой статье мы расскажем об ошибках, которые проверяющие чаще всего выявляют в работе органов местной власти.

Право собственности на дороги не оформлено

Одна из проблем в сфере строительства, ремонта и содержания автодорог местного значения — отсутствие оформленного органами местного самоуправления права собственности на автодороги местного значения.

Если земельный участок, на котором расположена автодорога, принадлежит администрации муниципального образования, то право собственности на автодорогу как объект недвижимого имущества подлежит обязательной государственной регистрации.

Если это требование не выполнить, прокуратура может подать иск в суд и добиться решения об оформлении права муниципальной собственности на автодорогу.

Важно запомнить! Зарегистрируйте право муниципальной собственности в управлении Росреестра по вашему региону

ПРИМЕР 1. По заявлению прокурора суд признал незаконным бездействие администрации сельского поселения.

Чиновники не приняли мер, чтобы оформить право собственности на автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения.

Суд обязал администрацию зарегистрировать право собственности на автодороги в границах населенных пунктов сельского поселения, включенных в реестр муниципальной собственности (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 15.05.2012 по делу № 33–146112).

Чтобы признать право собственности на дорогу, подготовьте технический и кадастровый паспорта на нее. Отсутствие этой документации прокуроры могут оспорить.

ПРИМЕР 2. Кировский городской прокурор Ленинградской области обратился в суд с иском к администрации городского поселения и потребовал, чтобы она провела паспортизацию дороги. Прокурорская проверка показала, что были нарушены требования законодательства о безопасности дорожного движения.

Суд указал, что каждая автомобильная дорога общего пользования подлежит техническому учету и паспортизации (п. 1.2 Ведомственных строительных норм 1–83, утв. Минавтодором РСФСР 05.02.1982).

Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, в которой заинтересованы жители города.

Суд удовлетворил иск прокурора (определение Ленинградского областного суда от 12.12.2012 № 33–5555/2012).

НА ЗАМЕТКУ: По мнению Минэкономразвития, права на дорожное покрытие из гравия и щебня не подлежат госрегистрации (письмо от 11.07.2014 № Д23и-2426)

Право собственности на объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ).

Основаниями для государственной регистрации прав на недвижимое имущество также являются акты, изданные органами местного самоуправления в рамках их компетенции (ст. 17 Закона № 122-ФЗ).

Поэтому орган местного самоуправления должен принять муниципальный нормативный акт о включении автодорог местного значения в реестр муниципальной собственности.

Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения должны быть внесены в единый государственный реестр автомобильных дорог (ЕГРАД). Такое требование установлено в статье 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Если дорога не внесена в ЕГРАД, она относится к бесхозяйным.

В реестр вносят:

  • сведения о собственнике дороги;
  • идентификационный номер дороги;
  • сведения о соответствии дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги;
  • информацию о виде разрешенного использования.

Документ:  Идентификационные номера присваиваются дорогам по правилам, которые Минтранс утвердил приказом от 07.02.2007 № 16

Несоответствие данных в документах

Органы местного самоуправления вправе утверждать перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения (ст. 5 Закона № 257-ФЗ). Перечень должен содержать идентификационные номера автомобильных дорог местного значения.

Показатель протяженности автомобильной дороги, включенной в перечень, должен соответствовать данным в свидетельстве о государственной регистрации права на дорогу. В контракте и акте приемки выполненных работ также указывайте протяженность, которая соответствует документальной. В противном случае ревизоры зафиксируют нарушение.

Читайте также:  Налог при продаже зарубежной недвижимости — юридические советы

Несоответствие объемов и качества работ реальным потребностям

Проверку количественных и качественных показателей ревизоры начнут с изучения документов. Анализу подвергнут локальные сметные расчеты, прилагаемые к контрактам. Данные в сметах должны соответствовать техническому заданию.

Как проверяют объемы работ

Если перечни и объемы работ в сметных расчетах не соответствуют утвержденным техническим заданиям — это нарушение.

ПРИМЕР 3. Контрольно-счетная палата проверила законность и результативность использования средств дорожного фонда Кочевского муниципального района Пермского края.

В результате установлено, что:

  • в контракт необоснованно включены работы по установке дорожных знаков, не предусмотренных техническим заданием;
  • завышена стоимость работ к оплате на сумму 1554 руб.;
  • занижены объемы работ по устройству выравнивающего слоя, устройству покрытия из песчано-гравийной смеси на сумму 2732,98 руб.

Таким образом, муниципальный район необоснованно использовал бюджетные средства на общую сумму 4286,98 руб. Он оплатил подрядчику выполненные работы, которые не соответствуют техническому заданию по муниципальному контракту.

Чтобы проверить выполненные объемы, ревизоры проведут осмотры и контрольные обмеры. Так, в показателях толщины асфальтобетонных покрытий дорожных одежд по основным требованиям СНиП 3.06.03–85 допустимыми признают отклонения от проектных значений в пределах:

  • от 10 до 20 мм — для 10 процентов результатов определений;
  • от 5 до 10 мм — для остального объема.

Если при контрольной вырубке и замере толщины оснований и покрытий отклонение от толщины, предусмотренной сметной документацией, окажется больше 10 мм в 90 процентах измерений, проверяющие признают это завышением объемов выполненных работ. Ревизоры пересчитают стоимость и потребуют взыскать с подрядчика необоснованно выплаченные средства.

Как проверяют качество работ

Важно запомнить! На отремонтированные объекты должен быть оформлен гарантийный паспорт. Такой паспорт подписывают руководители подрядной и эксплуатирующей организаций

Ревизоры обязательно проведут выборочные осмотры отремонтированных дорог, чтобы выявить дефекты. Типичные недостатки:

  • сетка трещин с разрушениями и разломами в покрытии проезжей части;
  • разрушения в виде ям, выбоин в покрытии проезжей части;
  • следы пучения грунта, образование колейности.

Если проверяющие выявят такие дефекты, они выяснят, как заказчик провел претензионную работу с подрядчиком. В случае высокой степени повреждения дорожной одежды они могут сделать вывод о неэффективном использовании бюджетных средств.

Минимальный гарантийный срок на ремонт верхнего дорожного покрытия — 4 года, на нижнее покрытие и основание — 8 лет (распоряжение Минтранса от 07.05.2003 № ИС-414-р).

Проводите регулярные контрольные осмотры и проверки на отремонтированных участках дорог в период гарантийных сроков.

На отсутствие муниципального контроля за сохранностью дорог общего пользования местного значения может обратить внимание прокурор.

ПРИМЕР 4. В Тульской области прокурорской проверкой установлено, что в 2016 году в городе Донском не осуществлялся муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, не проводились плановые и комплексные проверки. Прокурор направил иск в городской суд и потребовал обязать администрацию муниципального образования организовать контроль.

Завышение НМЦК

Одно из правонарушений в сфере строительства и ремонта дорог — завышение цен. Заказчики при подготовке конкурсной документации некорректно определяют и обосновывают начальную минимальную цену контракта. Они подгоняют ее под объемы предусмотренных на строительство или ремонт бюджетных средств, когда реальная стоимость работ может быть ниже.

ПРИМЕР 5. В 2016 году в Республике Крым было возбуждено уголовное дело по факту завышения стоимости услуг по проектированию развития дорожной сети на 25 млн руб.

Чтобы снизить вероятность нарушений, утвердите нормативы финансовых затрат на ремонт и содержание автодорог. Установите правила расчета ассигнований местного бюджета на эти цели. Разработка таких документов относится к полномочиям органов местного самоуправления (п. 11 ст. 13 Закона № 257-ФЗ).

Сговор заказчиков с поставщиками

Особый вид нарушений в сфере дорожного строительства — сговор подрядчика с поставщиком. При этом виде нарушения возможно невыполнение (ненадлежащее выполнение) оплаченных работ и нецелевое использование выделенных средств.

ПРИМЕР 6. В январе 2017 года в Омской области суд признал экс-главу одного из районов виновным в растрате в особо крупном размере, совершенной с использованием служебного положения. Чиновник обеспечил победу компании на аукционе на проведение ремонта дороги на сумму более 15 млн руб.

Фактически ремонтом занималось местное дорожно-ремонтное строительное управление. Из-за того, что при ремонте использовалось в том числе и вторсырье, он обошелся всего в 8 млн руб. Компания выплатила эту сумму ДРСУ, а сама получила полную сумму по муниципальному контракту.

На имущество ответчика наложен арест.

В Мурманской области выявлена оплата фактически невыполненных работ в рамках контрактов по содержанию автомобильных дорог на общую сумму 4,3 млн руб. Исполнитель якобы занимался летним содержанием автодорог.

 Однако с учетом климатических особенностей региона эти работы было невозможно провести в ноябре — декабре. Тем не менее заказчик подписал акты о выполненных работах и оплатил контракт в полном объеме, чем причинил бюджету материальный ущерб.

По выявленным фактам прокуратура завела уголовное дело.

В 2016 году в Брянской области на средства, выделенные из областного бюджета на ремонт автодорог к социальным объектам, были построены дороги к объектам коммерческого назначения.

Официальный рейтинг адвокатов, правозащитных организаций, предоставляющих юридическую помощь на дороге

Эксплуатация транспортного средства, даже при условии, что у водителя очень большой опыт – это потенциально опасная деятельность.

Проблемы, которые подстерегают автомобилиста, могут быть не только технического, но и правового порядка. В этом случае и потребуется воспользоваться помощью юриста на дороге.

Специалист поможет вам разобраться со сложной ситуацией, а также предоставит объективные рекомендации. 

Пользуйтесь юридической помощью на дороге только от надежных компаний – все они собраны в рейтинге нашего ресурса. 

Юридическая помощь на дороге – это комплекс услуг, который предполагает разрешение проблемных ситуаций в рамках дорожного движения. Работа осуществляется по следующим направлениям:

  • Обжалование штрафов, полученных от сотрудников ГИБДД, а также с автоматических камер. Дополнительно в рамках услуги представляется содействие по восстановлению сроков обжалования;
  • Возврат водительского удостоверения на досудебном этапе, а также в рамках суда. Обжалование судебных решений относительно лишения прав;
  • Помощь в случае дорожно-транспортных происшествий, в том числе выезд юриста на место ДТП для урегулирования конфликтной ситуации, представительства интересов в ГИБДД;
  • Взыскание ущерба со второго участника ДТП, в том числе – морального. 

Важно знать: если вы попали в аварию, исход которой – смерть одного из участников или тяжкие телесные повреждения, помощь юриста на дороге будет обязательной. Правозащитник при этом должен иметь статус адвоката – только такой специалист имеет полномочия представлять интересы по уголовному судопроизводству.

Список услуг в рамках помощи юриста на дороге 

Воспользоваться содействием юриста при проблемной ситуации на дороге особенно важно в том случае, если ранее вы не сталкивались  подобными проблемами.

Специалист предоставляет весь комплекс услуг, которые могут потребоваться в рамках направлений работы, которые обозначены в разделе выше.

Воспользуйтесь эффективной помощью – юрист докажет вашу правоту, защитит ваши права и позаботится о том, чтобы интересы не были нарушены.  

Помощь юриста на дороге при возникновении правовых проблем  ГИБДД

  • Предоставление консультаций по вопросам взаимодействия с сотрудниками автомобильной инспекции, правомерности тех или иных действий;
  • Составление жалобы на сотрудника ГИБДД при превышении полномочий или неправомерном бездействии;
  • Составление и подача досудебных заявлений для обжалования штрафов или вины в дорожно-транспортном происшествии;
  • Представительство интересов клиента при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД;
  • Оформление и подача искового заявления или отзыва на иск;
  • Выступление во всех судебных инстанциях, полный перечень работ в судах;
  • Получение компенсаций от службы ГИБДД. 

Помощь юриста на дороге при дорожно-транспортном происшествии 

  • Оказание не только юридической помощи на дороге, но и психологического содействия лицам, попавшим в аварию;
  • Консультирование по вопросам действий при ДТП;
  • Выезд правозащитника на место аварии, проведение необходимых действий по оформлению протоколов;
  • Содействие во взаимодействии с сотрудниками ГИБДД при аварии, досудебное представительство;
  • Оформление документов при аварии в том случае, если второй участник скрылся с места;
  • Взыскание компенсаций по ущербу со второго участника аварии до суда;
  • Обжалование виновности в аварии;
  • Исключение несущественных позиций из протоколов ГИБДД;
  • Содействие в проведение автотехнических экспертиз для выявления степени ущерба;
  • Защита на этапе следственных мероприятий, обжалование результатов следственных мероприятий;
  • Защита на этапе суда;
  • Привлечение виновника к ответственности. 

Важно знать: помощь юриста на дороге предполагает непосредственное участие правозащитника в разрешении вашей проблемы. Даже в случае если на вас завели уголовное дело, исход может быть положительным – при возмещении ущерба второй стороне и эффективной судебной работе можно добиться того, чтобы исковое заявление было отозвано, а следствие было закрыто. 

Помощь юриста на дороге: средняя стоимость правового обслуживания в Москве 

Консультирование предварительное Бесплатно
Предоставление консультаций в разных формах:

  • Очно, в офисе компании;
  • Дистанционно;
  • Письменно, с расширенными рекомендациями.
  • От 1 700;
  • От 1 600;
  • От 2 600.
Выезд на место ДТП От 5 000
Оформление документов при аварии От 5 000
Досудебное представительство интересов клиента От 5 000
Комплекс работ по обжалованию штрафов От 7 000
Комплекс операций по возврату водительского удостоверения От 25 000
Привлечение сотрудника ГИБДД к ответственности От 5 000
Обжалование вины в ДТП От 4 000
Взыскание компенсации со второго участника на досудебном этапе От 30 000
Защита на этапе следственных мероприятий От 35 000
Защита в суде, одна инстанция От 40 000
Сопровождение исполнительных производств От 8 000

Важно знать: стоимость возврата водительского удостоверения будет зависеть не только от причины, по которой их изъяли, но и от скорости обращения к юристу. Обращение сразу после изъятия поможет защитнику действовать быстро и провести необходимую работу до того, как дело будет передано в суд. 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *